Развитие исламских наук в Дагестане и роль имама Шамиля в укреплении исламского образования
4 февраля 2017 года исполняется 146 лет со дня кончины имама Шамиля. Великий имам отдал всю свою жизнь за укрепление единства Дагестана, и за повышение уровня образования среди горцев. Именно в повышении уровня всеобщего исламского образования мы находим огромный вклад имама Шамиля. Тот уровень знаний, который был в Горном Дагестане до возникновения ваххабизма на Аравийском полуострове, полностью соответствовал всем махзабам и уровню знаний в самом халифате. Именно этот уровень знаний и защитил Дагестан от проникновения чуждого исламу учения в наш край и предопределил весь ход истории. В этом и есть великая заслуга трёх имамов.
Слово Дагестан в переводе с персидского означает «Страна гор», что лишний раз доказывает, что наш край всегда был ориентирован на Восток. Исторические связи, общность интересов, схожесть культур и традиций во многом определили будущее Дагестана уже в раннем средневековье. Ислам, возникший как религия на Аравийском полуострове в VII веке[1], уже в первые десятилетия своего распространения дошел до Дагестана, в частности, до Дербента.
В 642-643 гг. состоялся первый поход арабов на территорию Дагестана во главе с полководцем Сураком бин Амир[2]. С этого времени велась активная исламизация Страны гор. Ученый энциклопедист Назир ад-Дургели пишет о распространении ислама в Дагестане как о «следствии деятельности муджахидов, завоевателей, путешественников в эпоху исламского государства, когда Багдад был центром ислама»[3].
Объяснение:
Развитие исламских наук в Дагестане и роль имама Шамиля в укреплении исламского образования
4 февраля 2017 года исполняется 146 лет со дня кончины имама Шамиля. Великий имам отдал всю свою жизнь за укрепление единства Дагестана, и за повышение уровня образования среди горцев. Именно в повышении уровня всеобщего исламского образования мы находим огромный вклад имама Шамиля. Тот уровень знаний, который был в Горном Дагестане до возникновения ваххабизма на Аравийском полуострове, полностью соответствовал всем махзабам и уровню знаний в самом халифате. Именно этот уровень знаний и защитил Дагестан от проникновения чуждого исламу учения в наш край и предопределил весь ход истории. В этом и есть великая заслуга трёх имамов.
Слово Дагестан в переводе с персидского означает «Страна гор», что лишний раз доказывает, что наш край всегда был ориентирован на Восток. Исторические связи, общность интересов, схожесть культур и традиций во многом определили будущее Дагестана уже в раннем средневековье. Ислам, возникший как религия на Аравийском полуострове в VII веке[1], уже в первые десятилетия своего распространения дошел до Дагестана, в частности, до Дербента.
В 642-643 гг. состоялся первый поход арабов на территорию Дагестана во главе с полководцем Сураком бин Амир[2]. С этого времени велась активная исламизация Страны гор. Ученый энциклопедист Назир ад-Дургели пишет о распространении ислама в Дагестане как о «следствии деятельности муджахидов, завоевателей, путешественников в эпоху исламского государства, когда Багдад был центром ислама»[3].