30 !
1. установите соответствие:
а) а. х. бенкендорф
министр народного просвещения
б) а. п. ермолов
руководитель обороны севастополя с суши
в) с. с. уваров
шеф ш отделения царской канцелярии
г) в. а. корнилов
войсками кавказского края
2. укажите принцип
образования ряда:
«полярная звезда», «колокол», «голоса из россии»
3. о чем идет речь в выступлении николая i?
«… в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутимое и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным… в настоящую эпоху всякий помысел о сем был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства»
4. о ком идет речь?
окончил царскосельский лицей и юридический факультет петербургского университета. служил переводчиком в министерстве иностранных дел. поклонник учений ш. фурье, социалист. его еженедельные собрания («пятницы») были популярны среди прогрессивной общественности. руководитель первой революционной социалистической организации. выступал за демократизацию политического строя россии и освобождение крестьян с землей. в 1849 году был осужден на вечную каторгу.
5. кому принадлежат слова?
«неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры
а) А. Х. Бенкендорф - министр народного просвещения. Обоснование: Александр Христофорович Бенкендорф был российским государственным и общественным деятелем, который занимал должность министра народного просвещения с 1832 по 1848 годы.
б) А. П. Ермолов - руководитель обороны Севастополя с суши. Обоснование: Александр Петрович Ермолов был российским генералом и полководцем, который в 1854 году был назначен на командование русскими войсками в Севастополе во время Крымской войны.
в) С. С. Уваров - шеф отделения царской канцелярии. Обоснование: Сергей Семенович Уваров был российским государственным деятелем и министром внутренних дел Российской империи. Он также занимал должность шефа отделения царской канцелярии.
г) В. А. Корнилов - войсками кавказского края. Обоснование: Владимир Александрович Корнилов был российским генералом, который командовал русскими войсками на Кавказе во время Кавказской войны 1817-1864 годов.
2. Укажите принцип образования ряда:
«Полярная звезда», «Колокол», «Голоса из России». Обоснование: Образование данного ряда основано на семантическом принципе, то есть все слова имеют отношение к религии или духовной сфере: Полярная звезда - символ навигации и направления; Колокол - религиозный предмет и символ звона; Голоса из России - отсылка к духовному единству страны.
3. О чем идет речь в выступлении Николая I? Обоснование: В выступлении Николая I идет речь о положении, которое является недостаточно благоприятным для всех и о том, что определенные действия, направленные против положения, могут нанести еще больший вред и быть вредными для общественного спокойствия и блага государства.
4. О ком идет речь? Обоснование: Здесь идет речь о русском революционере Михаиле Бакунине. Он окончил Царскосельский лицей и юридический факультет Петербургского университета, служил переводчиком в Министерстве иностранных дел, был поклонником учений Шарля Фурье и социалистом. Он был лидером революционной социалистической организации и выступал за демократизацию политического строя России и освобождение крестьян с землей. В 1849 году был осужден на вечную каторгу.
5. Кому принадлежат слова? Обоснование: Данные слова принадлежат генерал-губернатору Севастополя во время Крымской войны Фёдору Ивановичу Колокольцеву. Он отмечает, что противник приближается к городу, имеющему малый гарнизон, и что он вынужден затопить суда вверенной ему эскадры для защиты города.