3. Систематизируйте материал о преобразованиях начала XIX в. в таб- лице. Годы, мероприятия Результаты, значение Сфера 1Государственное управление 2Социальные отношения 3Образование
Годы, мероприятия | Результаты, значение | Сфера
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. 1801-1825. Реформы Александра I | Уменьшение крепостничества, | Государственное
|создание губернских и уездных | управление
|судов |
2. 1825. Восстание декабристов | Стремление к политическим изменениям | Государственное
|и отмене крепостного права | управление
3. 1837. Открытие Московского | Расширение возможностей получения | Образование
университета |образования для молодежи |
4. 1840. Введение 5-летней | Увеличение продолжительности учебы | Образование
начальной школы |и расширение учебного плана |
5. 1861. Отмена крепостничества | Освобождение крестьян от крепостного | Социальные
|принуждения и выделение им земли | отношения
6. 1864. Реформа судебной системы | Создание новой судебной системы и | Государственное
|разделение властей между законодательной | управление
|, исполнительной и судебной |
7. 1864. Реформа образования | Открытие гимназий, реальных школ и | Образование
|училищ, расширение доступа к образованию |
8. 1865-1880. Реформы Александра II | Отмена положенией о коллежской иерархии | Государственное
|и консульских правах, создание местных | управление
|управ и закон о местном самоуправлении |
9. 1881. Убийство Александра II | Остановка реформ и укрепление | Государственное
|монархистической власти | управление
В данной таблице представлены основные мероприятия и результаты реформ, произошедших в России в начале XIX века. Государственное управление подверглось преобразованиям, таким как создание судебной системы, разделение властей и отмена коллежской иерархии. Социальные отношения изменились благодаря отмене крепостного права и освобождению крестьян от принуждения. Образование также улучшилось, поскольку были открыты новые учебные заведения - гимназии, реальные школы и училища, а продолжительность учебы увеличилась. Все эти реформы были направлены на модернизацию страны и укрепление монархии.