3) Отражает ли стихотворение изменения, которые произошли в творчестве казахских потов и писателей после Октябрьского переворота 1917 г. Обоснуйте свой ответ.
ответ: В Казахстане о свершившейся революции знали в тот день!
Кайдар Алдажуманов: Даже в советское время историки спорили о том, как устанавливали советскую власть. Казахское руководство в 1920-е годы придерживалось точки зрения, что "Октябрьская революция в Казахстан пришла по телеграфу". Некоторые ученые выступали против таких выводов и до 1960-х годов утверждали, что "казахи сразу поддержали революцию", будучи просвещенными на тот момент. В действительности это было не так.
Сакен Сейфуллин говорил, что о Ленине услышал в 1918-1919 годы. Поэтому, когда Октябрьская революция докатилась до казахских степей, казахи не знали о ней, не поняли и не приняли ее. Новое государство признали позднее, после Гражданской войны и повсеместного установления советской власти...
Марсельеза" звучала на французской земле в пору июньских волнений 1830 года, во время Февральской революции 1848 года, на баррикадах Парижской коммуны в 1871 году. Впервые мелодия "Марсельезы» прозвучала на званом вечере у мэра Страсбурга Фредерика де Дитриха 26 апреля 1792 года. "Марсельеза казахской молодежи" создана под непосредственным влиянием "Марсельезы"; Пламенный призыв к борьбе, умение воссоздать дух времени, пробудить священное чувство ненависти К угнетателям, вдохновить на бой, четкий, энергичный ритм стиха - все это сближает стихотворения с революционной поэзией русского и западноевропейского пролетариата.
Изменения нет. Революция 1917 года судьбы многих людей разделила на "до" и "после". Кто верил в смерть своей привычной Родины, тот эмигрировал. А кто понимал, что им некуда бежать и некуда возвращаться, тот оставался в революционной России и жил вопреки всему.
ответ: В Казахстане о свершившейся революции знали в тот день!
Кайдар Алдажуманов: Даже в советское время историки спорили о том, как устанавливали советскую власть. Казахское руководство в 1920-е годы придерживалось точки зрения, что "Октябрьская революция в Казахстан пришла по телеграфу". Некоторые ученые выступали против таких выводов и до 1960-х годов утверждали, что "казахи сразу поддержали революцию", будучи просвещенными на тот момент. В действительности это было не так.
Сакен Сейфуллин говорил, что о Ленине услышал в 1918-1919 годы. Поэтому, когда Октябрьская революция докатилась до казахских степей, казахи не знали о ней, не поняли и не приняли ее. Новое государство признали позднее, после Гражданской войны и повсеместного установления советской власти...
Марсельеза" звучала на французской земле в пору июньских волнений 1830 года, во время Февральской революции 1848 года, на баррикадах Парижской коммуны в 1871 году. Впервые мелодия "Марсельезы» прозвучала на званом вечере у мэра Страсбурга Фредерика де Дитриха 26 апреля 1792 года. "Марсельеза казахской молодежи" создана под непосредственным влиянием "Марсельезы"; Пламенный призыв к борьбе, умение воссоздать дух времени, пробудить священное чувство ненависти К угнетателям, вдохновить на бой, четкий, энергичный ритм стиха - все это сближает стихотворения с революционной поэзией русского и западноевропейского пролетариата.
Изменения нет. Революция 1917 года судьбы многих людей разделила на "до" и "после". Кто верил в смерть своей привычной Родины, тот эмигрировал. А кто понимал, что им некуда бежать и некуда возвращаться, тот оставался в революционной России и жил вопреки всему.