2. насколько эффективным был женский труд в сельском хозяйстве и промышленности?
3. как изменение жизни женщин в период войны сказалось на их положении в обществе? насколько прочным было это изменение?
британский д. м. бурн так описывает последствия первой мировой войны в сельском хозяйстве
«.. важной группой британского общества, которая укрепила свои позиции во время войны, были женщины. их вклад в ведение войны хорошо известен. к ноябрю 1918 года 947 000 женщин работали на военных производствах, которые часто были тяжёлыми, а иногда опасными. более 300 женщин погибло в результате отравления и взрывов на соответствующих работах. ллойд джордж отдал дань глубокого уважения их патриотизму и самопожертвованию. женщины также служили и в вооруженных большинство из них были медсестрами, но среди них были также повара, официантки, механики, водители, секретари, телефонистки и
вопросы и .
2. чувствовали ли военнослужащие тыловых частей себя чем-либо обязанными в отношении тех, кто воевал на фронте? почему? обоснуйте своё мнение.
3. предположите, каким образом настроения в тыловых частях влияли на другие социальные группы в столице?
из воспоминаний французского дипломата мориса палеолога. 1916г.«воскресенье, 21 мая.
правитель канцелярии мануйлов был сегодня у меня.
особенно обращает моё внимание на распространение революционного духа в армии.
- полное разложение. во-первых, тыловые части ровно ничего не делают, или во всяком случае недостаточно заняты. вы знаете, что зима самое неудобное время для военного обучения. но в этом году это обучение проходило в особенно сокращённом и виде, за недостатком ружей, пулемётов, орудий, а главное - из-за недостатка в офицерах. кроме того, солдаты скверно помещены в казармах. их набивают, как сельдей в бочку. в преображенских казармах, рассчитанных на 1200 человек, помещаются 4000 человек. представьте себе их жизнь в душных и тёмных помещениях! они проводят целые ночи в разговорах. не забывайте, что среди них есть представители всех народностей империи, всех религий и сект, есть даже евреи. это прекрасный бульон для культуры революционных бактерий. и наши анархисты, конечно, прекрасно это понимают».