11. Распространению учебной и светской литературы : а) введение гражданской азбуки;
б) открытие бесплатной библиотеки при типографии в Москве;
в) выход первой русской газеты;
г) введение обязательного начального образования.
12.Соотнесите события и даты:
1. Открытие Академии наук.
2. Создание Кунсткамеры.
3. Открытие Медицинской школы в Москве.
4. Введение празднованя Нового года.
а) 1725г.; в) 1700г.;
б) 1714г.; г) 1707г.
13. Определите цели «Великого посольства»:
а) поиск союзников в предстоящей войне против Швеции;
б) заключение мирного договора с Турцией;
в) ознакомление с государственным устройством западных стран;
г) обучение царя Петра за границей.
14. Петра I можно назвать:
а) реформатором;
б) «губителем русской культуры»;
в) революционером;
г) консерватором.
15. Отметьте проведённые Петром I преобразования в области экономики:___
а) развитие мануфактур;
б) расширение внутреннего рынка;
в) увеличение повинностей крестьян;
г) ослабление крепостного гнёта.
16. Соотнесите название органов правления и чем они являлись:
1. Сенат.
2. Земский собор.
3. Боярская длума.
а) совет бояр;
б) сословно - представительное учреждение;
в) высший государственный орган.
17. Укажите итоги Северной войны:
а) Россия отвоевала выход в Балтийское море;
б) Россия лишилась части своей северной территории;
в) у России появился свой флот.
18. Преобразования Петра I затронули быт русских людей. Это проявилось:__
а) в европейском покрое одежды;
б) в бритье бороды;
в) в приобщении к чтению газет;
г) в введении ассамблей.
19. Ухудшение положения крестьян в начале XVIII в. объясняется:
а) возросшими государственными повинностями;
б) мобилизацией на строительство флота и новой столицы Санкт- Петербурга;
в) приписыванием к мануфактурам;
г) верны все ответы.
20. Укажите дату введения нового летосчисления в России:
а) 1700 г.;
б) 1699 г.
в) 1701 г.
21. Союзником России в войне со Швецией была:
а) Голландия;
б) Англия;
в) Речь Посполитая.
а) Введение гражданской азбуки:
Введение гражданской азбуки было направлено на облегчение преподавания грамотности гражданам. Гражданская азбука представляла собой упрощенную версию кириллического алфавита, которую было легче освоить для начинающих учиться читать и писать.
б) Открытие бесплатной библиотеки при типографии в Москве:
Открытие бесплатной библиотеки при типографии в Москве стало важным событием, так как это дало возможность людям свободно получать доступ к различным литературным произведениям и образовательным материалам. Благодаря этой библиотеке, люди могли обогатить свои знания и расширить кругозор.
в) Выход первой русской газеты:
Выход первой русской газеты также способствовал распространению знаний и информации среди населения. Это дало возможность людям быть в курсе происходящих событий в стране и мире, а также узнавать о новых открытиях и достижениях.
г) Введение обязательного начального образования:
Введение обязательного начального образования позволило обеспечить доступ к образованию для всех детей страны. Это было важным шагом в обеспечении равных возможностей для получения знаний и развития у всех граждан.
12. Соотнесение событий и дат:
1. Открытие Академии наук – б) 1725г.
2. Создание Кунсткамеры – в) 1714г.
3. Открытие Медицинской школы в Москве – г) 1707г.
4. Введение празднования Нового года – а) 1700г.
13. Цели "Великого посольства":
а) Поиск союзников в предстоящей войне против Швеции: Великое посольство было отправлено с целью установления внешних союзов для подготовки к войне со Швецией и противостоянию другим европейским державам.
б) Заключение мирного договора с Турцией: Великое посольство также ставило перед собой цель заключения мирного договора с Турцией, чтобы уменьшить военную угрозу на южной границе России.
в) Ознакомление с государственным устройством западных стран: В рамках Великого посольства Петр I также планировал ознакомиться с образцами государственного устройства западных стран и привнести некоторые их элементы в систему управления России.
г) Обучение царя Петра за границей: Важной целью Великого посольства было обучение самого Петра I за границей, чтобы он мог узнать об опыте других стран и применить его в модернизации России.
14. Петра I можно назвать:
а) Реформатором: Петр I провел важные реформы в России, которые существенно изменили страну и сделали ее более современной и сильной.
б) "Губителем русской культуры": Некоторые историки критикуют Петра I за его стремление западнизировать Россию и внедрение западных обычаев, которые, по их мнению, привели к разрушению традиционной русской культуры.
в) Революционером: Петр I совершил революционные изменения в политической, социальной и экономической системе России.
г) Консерватором: Название "консерватор" не подходит Петру I, так как он внес множество прогрессивных и новаторских идей и реформ в страну.
15. Преобразования Петра I в области экономики:
а) Развитие мануфактур: Под руководством Петра I в России были развиты мануфактуры - предприятия, выпускающие товары в массовом производстве.
б) Расширение внутреннего рынка: Петр I стимулировал развитие внутреннего рынка, что способствовало развитию торговли и экономики страны.
в) Увеличение повинностей крестьян: В результате преобразований Петра I повинности крестьян значительно увеличились, что помогло обеспечить государство ресурсами и рабочей силой.
г) Ослабление крепостного гнёта: Название "ослабление крепостного гнёта" не подходит для преобразований Петра I, так как крепостной строй в России был сохранен и укреплен в его время.
16. Соотнесение названия органов правления и их функций:
1. Сенат – в) высший государственный орган.
2. Земский собор – б) сословно-представительное учреждение.
3. Боярская дума – а) совет бояр.
17. Итоги Северной войны:
а) Россия отвоевала выход в Балтийское море.
б) Россия лишилась части своей северной территории.
в) У России появился свой флот.
18. Преобразования Петра I, затронувшие быт русских людей:
а) В европейском покрое одежды.
б) В бритье бороды.
в) В приобщении к чтению газет.
г) В введении ассамблей.
19. Ухудшение положения крестьян в начале XVIII в. объясняется:
г) Верны все ответы.
20. Дата введения нового летосчисления в России:
в) 1701 г.
21. Союзником России в войне со Швецией была:
а) Голландия.