1. Земли саков-тиграхауда в Семиречье заняли племена… 2. Как назывался верховный правитель усуней?
3. Где располагалась столица усуней Чигучен (Город Красной Долины)?
4. На сколько частей делилось государство усуней?
5. Ювелирные изделия, оружие, украшения усуней отражали их…
6. Главной идеей Каргалинской диадемы было изображение…
7. Какой вид хозяйственной деятельности играл в жизни уйсунов главную роль?
8. Достигло ли общество усуней государственности?
9. Золотые украшения усуни выполняли методом зерни, что предполагал этот метод:
10. Кто из древних историков оставил письменные сведения об усунях?
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.