1)Караханидский каганат- первое тюркское государство Средней Азии, возникшее в середине Х века на территории Семиречья и части Восточного Туркестана. Значительные сдвиги и изменения, произошедшие в политической, социально-экономической, культурной, этнической жизни страны, заставляют выделить время Караханидов в особый исторический период.
Особый интерес караханидское время представляет в области культуры, науки и искусства. В это время идет процесс взаимослияния, взаимообогащения кочевой тюркской и оседлой таджикской культуры. Причем в масшатабах беспрецедентных.
В эпоху Караханидского государства наибольшего влияния достиг ислам, который впоследствии стал государственной религией Караханидов.
Для Средней Азии Караханидский период - время расцвета градостроительства и городской культуры.
В этом специфика и значение караханидского периода для истории народов Средней Азии и Южного Казахстана.
Караханидский период в истории Средней Азии и Юго-Восточного Казахстана и в наши дни остаётся одной из самых сложных и малоизученных проблем среднеазиатской и казахской медиевистики.
Отдельной монографии, посвященной именно культуре государства Караханидов к сожалению нет. В основном все существующие исследования по истории Караханидов посвящены в частности политической истории этого государства.
Целью данной работы является анализ культурного развития эпохи Караханидского государства.
Достижение этой цели через решение следующих задач:
1. Изучение историографии проблемы
2. Ознакомление и анализ памятников культуры Караханидов
3. Выявление общего и особенного в культуре Караханидов
Хронологически данная работа охватывает период с сер.Х века до начала ХIII века, когда на территории Семиречья и части Восточного Туркестана существовало Караханидское государство.
2) Сатук Богра-хан - правитель Кашгара из рода Караханов; в 942 году, захватив столицу Карлукского каганата Баласагун, объявил себя каганом, основав Караханидское государство.
1)Караханидский каганат- первое тюркское государство Средней Азии, возникшее в середине Х века на территории Семиречья и части Восточного Туркестана. Значительные сдвиги и изменения, произошедшие в политической, социально-экономической, культурной, этнической жизни страны, заставляют выделить время Караханидов в особый исторический период.
Особый интерес караханидское время представляет в области культуры, науки и искусства. В это время идет процесс взаимослияния, взаимообогащения кочевой тюркской и оседлой таджикской культуры. Причем в масшатабах беспрецедентных.
В эпоху Караханидского государства наибольшего влияния достиг ислам, который впоследствии стал государственной религией Караханидов.
Для Средней Азии Караханидский период - время расцвета градостроительства и городской культуры.
В этом специфика и значение караханидского периода для истории народов Средней Азии и Южного Казахстана.
Караханидский период в истории Средней Азии и Юго-Восточного Казахстана и в наши дни остаётся одной из самых сложных и малоизученных проблем среднеазиатской и казахской медиевистики.
Отдельной монографии, посвященной именно культуре государства Караханидов к сожалению нет. В основном все существующие исследования по истории Караханидов посвящены в частности политической истории этого государства.
Целью данной работы является анализ культурного развития эпохи Караханидского государства.
Достижение этой цели через решение следующих задач:
1. Изучение историографии проблемы
2. Ознакомление и анализ памятников культуры Караханидов
3. Выявление общего и особенного в культуре Караханидов
Хронологически данная работа охватывает период с сер.Х века до начала ХIII века, когда на территории Семиречья и части Восточного Туркестана существовало Караханидское государство.
2) Сатук Богра-хан - правитель Кашгара из рода Караханов; в 942 году, захватив столицу Карлукского каганата Баласагун, объявил себя каганом, основав Караханидское государство.
3)Столицы:
Баласагун
Кашгар
Самарканд
Узген