1. Впишите пропущенный год (цифрами).
Земские начальники на селе были введены в
году.
2. Прочитайте высказывания и выберите верный ответ.
А) За 1890-е гг. экономика России выросла в три раза.
Б) Железнодорожное строительство стало локомотивом российской промышленности.
Верны оба высказывания
Верно только А
Оба высказывания неверны
Верно только Б
3. Выберите среди перечисленного меры, которые можно отнести к так называемым
контрреформам.
Усиление цензуры
Отмена университетской автономии
Введение института земских начальников
Затруднение выхода из крестьянской общины
Перевод помещичьих крестьян на обязательный выкуп
Ограничение детского труда
4. Впишите пропущенный год (цифрами).
Отмена университетской автономии произошла в
... году.
5. Прочитайте высказывания и выберите верный ответ.
А) Контрреформы затронули основы крестьянской реформы Александра II.
Б) Контрреформы полностью перечеркивали реформы Александра II.
Верно только Б
Оба высказывания неверны
Верны оба высказывания
Верно только А
6. Выберите среди перечисленного меры, которые можно отнести к мерам социальной опеки
населения.
Ограничение детского труда
Усиление цензуры
Отмена университетской автономии
Затруднение выхода из крестьянской общины
Перевод помещичьих крестьян на обязательный выкуп
Введение института земских начальников
Во второй половине XIX века в России происходили реформы, включая подобные изменения в управлении сельским хозяйством. Важно знать, что так называемый "реформаторский период" Александра II длился с 1855 по 1881 годы.
Таким образом, земские начальники были введены в период преобразований, и неким разумным ответом может быть пропущенный год, где в это время многие реформы происходили — 1860 год.
2. А) За 1890-е гг. экономика России выросла в три раза.
Б) Железнодорожное строительство стало локомотивом российской промышленности.
Чтобы выбрать верный ответ, нужно обратиться к историческим фактам и знаниям о России в конце XIX века.
Факты говорят о том, что в 1890-е годы Россия действительно достигла заметного экономического роста, включая развитие промышленности и улучшение инфраструктуры, а железнодорожи являлись одним из ключевых факторов промышленного развития.
Таким образом, верны оба высказывания.
3. Контрреформы — это меры, которые были предприняты для смягчения или отмены реформ, проведенных ранее. Среди перечисленных вариантов следующие меры можно отнести к контрреформам: отмена университетской автономии, введение института земских начальников и перевод помещичьих крестьян на обязательный выкуп.
Ограничение детского труда и усиление цензуры не являются контрреформами, так как эти меры не связаны с отменой проведенных ранее реформ.
Затруднение выхода из крестьянской общины также не является контрреформой, а является проблемой, с которой столкнулись крестьяне в результате реформ и контрреформ.
4. Отмена университетской автономии произошла в определенный год.
В данном случае, чтобы определить пропущенный год, важно обратиться к историческим событиям.
Отмена университетской автономии произошла после событий, связанных с неразрешенными студенческими протестами, известными как "Харьковские события 1905 года".
Таким образом, пропущенный год, когда произошла отмена университетской автономии, - 1905 год.
5. А) Контрреформы затронули основы крестьянской реформы Александра II.
Б) Контрреформы полностью перечеркивали реформы Александра II.
Для нахождения верного ответа следует разобрать оба высказывания.
Первое высказывание утверждает, что контрреформы повлияли на основы крестьянской реформы Александра II.
На самом деле, контрреформы содержали в себе некоторые изменения, которые противоречили реформам Александра II, но они не полностью отменяли все основы этих реформ.
Второе высказывание утверждает, что контрреформы полностью перечеркнули реформы Александра II. Это также неверное утверждение, так как ряд изменений воздействовал только на часть реформ.
Таким образом, верен только ответ "Оба высказывания неверны".
6. Меры социальной опеки населения включают предоставление государством определенных социальных гарантий и защиты для населения, особенно для уязвимых слоев.
Среди перечисленных вариантов вопроса важно отметить, что ограничение детского труда не может быть мерой социальной опеки населения, так как оно направлено на защиту детей от эксплуатации и обеспечение их прав.
Остальные перечисленные меры, такие как усиление цензуры, отмена университетской автономии, затруднение выхода из крестьянской общины, перевод помещичьих крестьян на обязательный выкуп и введение института земских начальников, не относятся к мерам социальной опеки населения, а скорее определяются контрольными и управленческими мерами, принятыми государством.
Таким образом, верным ответом является "Ограничение детского труда".