1.в связи с чем в европейских странах возник спрос на светское образование? какие специалисты были нужны в первую очередь? 2.когда и в каких странах появились первые университеты? кто выступал их основателя и? 3.объясните какое значение имели университетские уставшая. за какие права боролись преподаватели и студенты университетов? 4.как было организовано обучение в университетах? что такое схоластика?
2. Первые университеты появились в XI-XIII веках в Италии, Париже, Оксфорде и Болонье. Основательницей университета в Болонье была Фатима Аль-Фихрия, исламская женщина, которая желала обеспечить образование для всех. Университет Парижа был основан королем Филиппом II Августом в 1150 году, а Оксфордский университет был создан презбитериянскими учителями в конце XII века.
3. Университетские уставы имели огромное значение для обеспечения автономности и свободы преподавателей и студентов. Они определяли правила и принципы обучения, а также защищали академические свободы. Преподаватели и студенты боролись за право свободно выражать свои мысли и преподавать свои предметы без вмешательства церкви или правительства.
4. Обучение в университетах было организовано в виде лекций, диспутов и учебных занятий. Лекции были основным способом передачи знаний, преподаватели читали лекции студентам по различным предметам. Диспуты были дебатами или спорами, в ходе которых студенты аргументировали свои точки зрения и обсуждали различные вопросы. Учебные занятия включали практические задания, например, анализ текстов или решение задач.
Схоластика - это философское и логическое направление, которое развилось в средневековых университетах. Она представляла собой попытку соединить религиозные учения с философскими принципами и научными методами. Схоластики стремились к объединению веры и разума, поэтому они активно использовали логику и рациональное мышление в своих исследованиях. Ключевым принципом схоластики было учение о том, что разум может помочь в понимании веры и божественной истины.