1. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
ПРОЯВЛЕНИЯ
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север— Юг»
2. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) навыки 2) мотивы 3) цель результаты 6) знания
3. Укажите в приведённом перечне эмпирические методы научного познания
1) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
2) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна
3) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
4) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген заболеванию раком.
5) Экологи провели при специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
4. Используя обществоведческие знания: 1) Раскройте смысл понятия «истина» 2) Составьте два предложения:
-Одно предложение, содержащее информацию об относительной истине
-Одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
5. Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.
1) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.
2) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.
3) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.
4) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.
5) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.
6. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
1. Философия: «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)
2. Социология, социальная психология: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор)
3. Правоведение: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем» (Ш. Монтескье)
4. Социология, социальная психология: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Г. Белинский).