1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события
1. Ликвидация внутренних таможенных пошлин
2. Принятие Манифеста о вольности дворянства
3. Ссылка Меншикова А.Д. в Березов
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Режим правления, установившийся при императрице Анне Иоанновне, названный по имени ее фаворита. Характеризовался засильем иностранцев во всех областях государственного управления и власти, разграблением страны, расправами с недовольными -
Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.
3. Назовите год, когда произошло изображённое на картине событие.
ответ:
4. Напишите название события, изображённого на картине.
ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.
Из «Обозрения проявлений политической жизни России» М.А. фон-Визина.
«[Император], сперва враг французской революции, готовый на все пожертвования для её подавления, раздосадованный своими недавними союзниками, которым справедливо приписывал неудачи, испытанные его войсками – поражение генералов Римского-Корсакова в Швейцарии и Германа в Голландии – после славной кампании Суворова в Италии, вдруг совершенно изменяет свою политическую систему и не только мирится с первым консулом французской республики, умевшим ловко польстить ему, но становится восторженным почитателем и угрожает войною Англии. Разрыв с нею наносил неизъясненный вред нашей заграничной торговле. Англия снабжала нас произведениями и мануфактурными, и колониальными за сырые произведения нашей почвы. Эта торговля открывала единственные пути, которыми в Россию притекало всё для нас необходимое. Дворянство было обеспечено в верном получении доходов с своих поместьев, отпуская за море хлеб, корабельные леса, мачты, сало, пеньку, лён и пр. Разрыв с Англией, нарушая материальное благосостояние дворянства, усиливал в нём ненависть к [императору], и без того возбуждённую его жестоким деспотизмом. Мысль извести [императора] каким бы то ни было сделалась почти общею.
Граф Пален, неразборчивый в выборе средств, ведущих к цели, решился осуществить её».
5. -Назовите императора, о ко¬то¬ром идёт речь в тексте.
ответ:
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
6.Укажите название войны, в которой Российская империя воевала с государством, обозначенным на карте цифрой «1».
ответ:
7. Подпишите на карте Балтийское море. Подпишите столицу России.
8. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Екатерина II вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ….»
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) основание Московского университета
2) Манифест, предоставлявший право заниматься промышленным производством всем желающим
3) роспуск Верховного тайного совета
ответ:
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
ответ:
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО
исторического деятеля, а затем выполните задания 9,10.
Перед выполнением каждого из заданий 9, 10 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 9,10 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) А.В. Суворов Б) Г.А. Потёмкин
В) П.И. Шувалов Г) Н.И. Панин
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
9.Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс):
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:
10.Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.