1. Прочитайте эпиграф (с. 121) и ответьте на вопросы. 1) Какое место среди служилых людей «по отечеству» занимали московские дворяне? Кто стоял выше их по положению среди служилых людей? Кто стоял ниже?
2) Можно ли назвать службу московских дворян особенной, престижной?
2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 122), ответьте на вопрос и выполните задание.
1) Докажите, используя текст учебника, что на картине изображены служилые люди «по отечеству», а не служилые люди «по прибору».
2) Подготовьте сообщение на тему «Смотр служилых людей», используя иллюстрацию и дополнительные источники.
3. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор.
A. Служилые люди и духовенство в XVII в. потеряли прежнее общественное и материальное положение, по образу жизни они стали близки к крестьянам и посадским людям.
Б. Церковь и служилые люди стали главной опорой трона, получили подлинную независимость и экономическую самостоятельность.
B. После Смуты наивысшим политическим и экономическим могуществом обладала верховная власть, служилые люди и духовенство полностью подчинялись самодержцу и только поэтому имели привилегии и высокое общественное положение.
Кратко )
вот этот параграф:
https://trojden.com/books/russian-history/russian-history-7-class-andreev-xvi-xvii/13