1. перечислите основные социальные группы и классы кубанского обще-
ства второй половины xix в. охарактеризуйте их.
2. чем вы можете объяснить стремительное развитие транспортной систе-
мы кубани?
3. какое значение развитие водного и железнодорожного транспорта име-
ло для хозяйственного освоения региона?
4. в курсе обществознания вы познакомились с понятием «ресурс». опи-
шите процессы, происходившие на кубани во второй половине xix в., с ис-
пользованием этого понятия.
- Землевладельцы: владельцы больших земельных участков, обычно состояли из представителей аристократии и крупных торговцев. Они имели значительное политическое и экономическое влияние. В основном занимались сельским хозяйством и разведением скота.
- Крестьяне: наибольший социальный класс на Кубани. Большинство крестьян было крепостными и принадлежало к мещанским помещикам. Крестьяне занимались сельским хозяйством и служили основным трудовым ресурсом для землевладельцев.
- Разночинцы: это были неженатые или непривилегированные мещане, которые не имели своей земли и обычно работали на государственных предприятиях. Они были образованы и занимались интеллектуальными профессиями, такими как учителя, врачи, адвокаты и т.д.
- Рабочие и пролетариат: это были люди, работавшие в промышленности и фабриках на Кубани. Во второй половине XIX века в регионе стали развиваться промышленные предприятия, и рабочие классы стали играть все более важную роль в обществе.
2. Стремительное развитие транспортной системы на Кубани можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, это было связано с расширением торговых связей и экономическим развитием региона. Развитие транспорта позволяло легко перемещать товары и сырье, что способствовало развитию предприятий и притоку инвестиций.
Во-вторых, Кубань была на пути многих торговых и транспортных маршрутов между Европой и Азией. Кубанская местность также была благоприятной для строительства водных и железнодорожных путей. Это позволяло быстро перемещать товары, людей и информацию внутри региона и в другие части страны.
3. Развитие водного и железнодорожного транспорта имело огромное значение для хозяйственного освоения региона. Водный транспорт, включая речные и морские пути, обеспечивал возможность доставки товаров и сырья из глубинки в крупные города и дальнейший экспорт. Он также улучшал доступ к жизненно важным ресурсам, таким как пресная вода и пищевые продукты.
Железнодорожный транспорт играл важную роль в промышленном развитии региона. Он позволял перевозить большие объемы товаров и сырья на большие расстояния. Железные дороги также создавали новые рабочие места, способствовали притоку инвестиций и стимулировали развитие городов и поселений вдоль маршрутов.
4. Понятие "ресурс" описывает природные или созданные человеком материальные и нематериальные ценности, которые используются для удовлетворения потребностей общества. На Кубани во второй половине XIX века происходили процессы использования ресурсов для развития региона.
Прежде всего, основным ресурсом была земля. Ее использовали для сельского хозяйства, строительства городов и промышленных предприятий. Расширение землепользования и осваивание новых земельных угодий позволило развивать сельское хозяйство и промышленность.
Кроме земли, на Кубани были также значительные природные ресурсы, такие как лес, вода, нефть и газ. Использование этих ресурсов стимулировало развитие лесопромышленности, энергетики и добычи полезных ископаемых.
В целом, использование ресурсов на Кубани во второй половине XIX века способствовало экономическому и социальному развитию региона. Это создавало новые рабочие места, улучшало качество жизни и способствовало модернизации общества.