1. Отметьте черты развития в XVII–XVIII вв.: 1. северной части колоний Англии в Америке;
2. южной части колоний;
3. общие черты развития северных и южных колоний;
а) преобладание крайних пуритан среди колонистов;
б) развитие табачных плантаций;
в) наличие значительных земельных латифундий, розданных английским королем;
г) развитие крупных торговых городов;
д) применение рабского труда;
е) распространение фермерства;
ж) постоянное продвижение колонистов на Запад.
2. Отметьте причины и предпосылки Войны за независимость английских колоний в Америке:
а) наличие введенного Англией законодательства, стеснявшего развитие промышленности и торговли в колониях;
б) насильственное выселение колонистов на Запад;
в) запрет переселяться за Аллеганские горы;
г) преследования пуритан английскими властями;
д) сосредоточение политической власти в руках английских чиновников;
е) запрет колониям чеканить собственную монету;
ж) складывание американской нации;
з) борьба рабов за освобождение;
и) введение гербового сбора на продажу товаров;
к) противоречия между северными и южными колониями;
л) отсутствие представителей колоний в английском парламенте.
3. Почему у населения колоний вызвал недовольство Акт о гербовом сборе?
а) он разорял почти всех торговцев;
б) он блокировал торговлю в портах колоний;
в) он вводил налоги без представительства колоний в парламенте;
г) он запрещал занимать фермерам новые земли;
д) он ограничивал производство товаров в колониях;
е) он свидетельствовал о политическом бесправии колоний.
4. Восстановите хронологическую последовательность событий:
а) сражение у Конкорда;
б) Бостонское чаепитие;
в) решение Континентального конгресса объявить войну Англии;
г) Акт о гербовом сборе;
д) провозглашение Декларации независимости.
5. Отметьте основные идеи Декларации независимости сша:
а) все люди сотворены равными;
б) частная собственность представляет несомненное зло;
в) власть правительства основана на согласии управляемых;
г) народ имеет право свергнуть правительство, посягающее на права людей;
д) английская нация является низшей по сравнению с американской;
е) английский король облагал налогами колонии без их согласия;
ж) английский король препятствовал торговле колоний с другими странами;
з) английский король систематически истреблял американских колонистов;
и) английский король стремился установить свою тиранию в колониях.
6. Отметьте демократические преобразования, осуществленные в ходе Войны за независимость американских колоний:
а) отмена рабства негров;
б) ликвидация обязанности мелких держателей платить деньги за аренду;
в) разрешение поселяться за Аллеганскими горами;
г) принятие рабов в американскую армию;
д) введение всеобщего избирательного права;
е) конфискация земельных владений сторонников английской короны;
ж) введение 8-часового рабочего дня;
з) продажа конфискованных земель мелкими участками;
и) бесплатное наделение землей малоимущих слоев населения.
7. Почему Война за независимость американских колоний считается буржуазной революцией?
а) так как английский король был лишен власти над колониями;
б) так как было отменено рабство негров;
в) поскольку была осуществлена реформа аграрных отношений в колониях;
г) так как было введено всеобщее избирательное право;
д) поскольку был снят запрет свободного доступа к западным землям;
е) поскольку был провозглашен принцип народного суверенитета как основы государственного устройства;
ж) так как в колониях было отменено крепостное право.
8. Отметьте цифрой 1 слои населения, составившие лагерь патриотов в ходе Войны за независимость, 2 – лагерь лоялистов:
а) мелкие ремесленники;
б) духовенство англиканской церкви;
в) земельная аристократия;
г) наемные рабочие;
д) чиновники королевской администрации;
е) фермеры;
ж) купечество, связанное с рынками метрополии;
з) национальная буржуазия.
9. Восстановите хронологическую последовательность событий:
а) битва у Саратоги;
б) принятие «Билля о правах»;
в) провозглашение Декларации независимости;
г) Бостонское чаепитие;
д) битва у Йорктауна;
е) принятие Конституции США;
ж) заключение мирного договора Англии и США.
- Черты развития северной части колоний Англии в Америке:
а) Преобладание крайних пуритан среди колонистов. Они стремились создать религиозно-основанное общество, религия играла важную роль в их жизни и управлении.
в) Наличие значительных земельных латифундий, розданных английским королем.
г) Развитие крупных торговых городов, где осуществлялась обмен товаров и услуг, и процветал ремесленный и торговый бизнес.
е) Распространение фермерства - северные колонии были наиболее представлены сельскими районами, где велось земледелие и разведение скота.
- Черты развития южной части колоний:
б) Развитие табачных плантаций, которые стали основным источником дохода для колонистов. Табак был выгодным экспортным товаром в Европу.
в) Развитие крупных торговых городов, где осуществлялся обмен товарами и услугами.
д) Применение рабского труда - в южных колониях широко использовались рабы, привезенные из Африки, для работы на плантациях.
ж) Постоянное продвижение колонистов на Запад - колонисты активно исследовали и занимали новые территории на Западе, расширяя свои плантации.
- Общие черты развития северных и южных колоний:
г) Развитие крупных торговых городов, которые стали центрами торговли и обмена гражданских и промышленных товаров.
ж) Постоянное продвижение колонистов на Запад, исследование и заселение новых территорий.
2. Принципиальные причины и предпосылки Войны за независимость английских колоний в Америке:
- Наличие введенного Англией законодательства, стеснявшего развитие промышленности и торговли в колониях.
- Преследования пуритан английскими властями, что вызывало недовольство колонистов и желание уйти от контроля короны.
- Сосредоточение политической власти в руках английских чиновников, что осуществлялось на плохом расстоянии от колонистов и не учитывало их интересы.
- Запрет колониям чеканить собственную монету, что ограничивало их экономическую свободу и способность полностью контролировать свои финансы и торговлю.
- Борьба рабов за освобождение - эта идея освобождения рабов начала набирать силу в Америке, а некоторые колонии запрещали рабство, что создавало напряженность между колониями и Англией.
- Противоречия между северными и южными колониями - различные экономические и социальные интересы между северными и южными колониями создавали разногласия и напряженность, что впоследствии привело к войне.
- Отсутствие представителей колоний в английском парламенте - в колониях было сильное недовольство тем, что они не имели представления и возможности влиять на принимаемые законы и политические решения в Англии.
3. Недовольство населения колоний вызывал Акт о гербовом сборе из-за следующих причин:
- Он вводил налоги без представительства колоний в английском парламенте, что нарушал принцип "оплата голоса".
- Он разорял почти всех торговцев, поскольку налог был обязательным и добавлял значительные дополнительные расходы на товары.
- Он блокировал торговлю в портах колоний, так как колонисты не могли обеспечить оплату гербового сбора для выпуска товаров на рынок.
- Он свидетельствовал о политическом бесправии колоний, поскольку колонисты не имели возможности влиять на решения о введении налогов.
4. Хронологическая последовательность событий:
- Бостонское чаепитие
- Акт о гербовом сборе
- Сражение у Конкорда
- Решение Континентального конгресса объявить войну Англии
- Провозглашение Декларации независимости
5. Основные идеи Декларации независимости США:
- Все люди сотворены равными и обладают некоторыми неотъемлемыми правами, такими как право на жизнь, свободу и стремление к счастью.
- Власть правительства основана на согласии управляемых - оно получает свою легитимность и власть только от народа, которому оно должно служить.
- Народ имеет право свергнуть правительство, посягающее на права людей и не выполняющее своих обязательств перед народом.
- Английский король облагал налогами колонии без их согласия и препятствовал их торговле с другими странами.
- Английский король систематически истреблял американских колонистов,
как много тебе делать удачи