Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Группа 1. Рассмотреть особенности управления Нововавилонским царством. Какими методами действовали цари нового Вавилонского царства для подчинения покоренных народов? - Отразились ли на деятельности царей новые нравственные нормы, начавшие распространяться в Западной Азии в середине I тыс. до н.э.? Сделайте вывод, что общего между Ассирией и возрожденным Вавилонским царством. - Как вы думаете, какие чувства вызывали «висячие сады» Семирамиды и Вавилонская башня у покоренных народов? Группа 2. Выявить истоки воинственности персов: географическое положение Персии; природные условия; основные занятия; степень силы централизованной власти; роль царей-военачальников в расширении государства. Сделайте вывод, какие факторы повлияли на военные успехи персов. Группа 3. Объяснить понятие «зороастризм». Какие нравственные нормы проповедовал Заратуштра? Какие общие идеи, на ваш взгляд, есть в учении Заратуштры в библейской религии евреев? Сделайте вывод, к какой морали ближе учение Заратуштры – к нравственным нормам, основанным на праве сильного, или к нормам, провозглашенным в Библии. Группа 4. Сравнить особенности управления Ассирийской державой в VIII-VII вв. до н.э. и Персидской державой в середине VI - нач. Vв. до н.э. при царях Кире и Дарии I: отношения с местной властью; отношение к жрецам и местным религиям; меры, принятые по отношению к народам, входящим в состав державы; меры поддержания порядка на обширной территории. Сделайте вывод: что позволило персам удержать свою державу от распада.