1. о каких изменениях в город- ской жизни свидетельствует первый документ? 2. какие слои го родского населения пользовались конкой? какие не пользова лись и почему? 3. о каких чертах купеческой жизни вы узна- ли из второго документа? 4. как вы думаете, какие слои насе- ления придерживались подобных традиций? 1документы м. богословского воспоминаний м. из москва в 1870-1890-х годах первые общественные экипажи n москве вагоны так называемой конно-железной дороги появились вагон конки с открытым оимпериа дине 70-х годов куда вели парадной местами на крыше ломо задней площадок уaенькие винтообразные лестницы и ку. да только мужчины, тянули по рельсам допускались рой весьма плохоньких тощих лошадей в порах, которы ми , кнутом, стоящий на передней площадке кучер, дергавший при посредстве шнура прине- шенный к крыше колокольчик. при подъеме в гору к m ре лошадей, везущих вагон. прицеплялась цутом пара ло шадей с мальчишкою форейтором, одетым в форменное коричневое с светлыми пуговицами пальто, а летом в тем- ную блузу. в особенно трудных и крутых местах прицеп. лялись две пары таких тощих лошадей, их долго и усерд. но нахлестывали и кучер и форейторы, и только после та кого воздействия, сопровождаемого громкими побудитель ными криками и звонками, вагон благополучно поднимал конка была средством демократическим в ней ездил преимущественно мелкий московский обыиа- тель. люди с положением, тем более московская аристо- кратия, на конках не ездили. правда и то, что aтот спо- соб передвижения был медленным. первоначально проложена была почему-то только одна колея рельсов с , на которых встречались и разъезжались ваго" ны, идущие в противоположных направлениях. иногда вагону приходилось долго стоять на разъезде в ожи" дании встречного. вот почему конка, когда надо было спе- шить, была средством передвижения непригодным. учи теля средних московских учебных заведений ездили на уроки всегда на извозчиках 2 сватовство (из мемуаров noэта и. а. белоусова) общественная жизнь среди купечества была мало раз вита, купцы, кроме своих лавок и амбаров, трактиров и ресторанов да переrащивания друг у друга. почти не по сынки и общественных местах потому купечески дочки нравственность которых строго охраня лась стариками, не могли встречаться другом в общественных знакомиться друг местах. поaтому-то в москве и существовал чуть не целый класс людей, специально нимающихся сватовством сваи, реже сваты, только тем и жили, что ходили по домам где были женихи невесты: они узнавали всю подноготную и сватали молодых людей друг у друга. деловой разговор они вели только с отцами и матеря ми женихов и невест, которых родители часто не спраши вали, хотят они жениться и выходить замуж, главное заключалась равенстве положения и в приданом если та и другая сторона находили партию подходя щей, то сватовство сразу же принимало деловой характер сваха приносила в дом жениха роспись приданого за не- не стой, каждая роспись по традиции, начиналась такими словами: роспись приданого в первую очередь божье иконостас с тремя иконами в серебряных благословение ризах и к ним серебряная лампада дальше шло описание золотых, серебряных, бриллиан- товых и жемчужных вещей, зимних шуб, причем подроб- но описывалось, на каком межу, с каким воротником чем покрыта каждая шу сколько бархатных шелко вых, шерстяных и ситцевых платьев, какая мебель, с луки; подробно описывалось белье, число дюжин про стынь, на волочек одеял, сорочек, вплоть до носовых платков роспись рассматривалась, обсуждалась, происходила буквально торговля: покупатель выторговывал, а продавец твердо держал свою цену наконец дело с приданым слаживалось, и сватовство шло дальше назначались смотрины, где жених знако- мился с невестой

dashakalita dashakalita    1   26.08.2019 07:40    6

Ответы
gerczunt gerczunt  05.10.2020 20:34
1. В первом говорится об изменениях на конно-железной дороге.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История