1. О чем мечтал Абай, на какое духовное учение, по его мнению, должна обратить внимание молодежь?
2. Изложите письменно в виде эссе размышления Абая Кунанбаева, Шакарима, Машхура Жусипа о свойствах человеческого сердца.
3. Каково ваше мнение как будущих граждан Казахстана по данной теме?
1 Выведение пород, уход за породами, содержание пород, лечение, размножение животных, охрана природы, для создания новых технических систем и приборов, люди узнают узнают принципы и механизмы явлений.
2Маленький мальчик, оставшийся сиротой и не испытавший всю силу родительской любви, он был обречен на протяжении всего своего жизненного пути искать ответы на свои нескончаемые вопросы. Благо, природа одарила его всевозможными талантами, ясным умом, любознательностью и большому терпению. Он, росший у своего уважаемого и авторитетного дяди Абая Кунанбаева, с ранних лет стал интересоваться поэзией, литературой и историей. Его любознательность подтолкнула его самостоятельно изучить арабский, персидский, турецкий и русский языки. И уже в восемь лет им был написан его один из первых стихов после случая, когда он раздавил жука.
Из которого мы можем сделать вывод, что уже тогда этот ребенок испытывал боль и переживания. Проецируя себя в образ этого жука, задаваясь извечными вопросами терзающие человечество испокон веков: Кто мы? Зачем пришли в этот мир? Почему мир устроен так? Отвечая самому себе, я понимаю, что уже тогда Шакарим видел изъяны общества и несправедливость, с которой встречается практически каждое живое существо на земле. Посещая медресе, он знакомится с богом. И как часто случается с людьми такого типа, в нем пробуждается все больше вопросов относительно окружающей нас среды. Рассуждения о боге и вера в него остались в нем до конца его жизненного пути. В те же годы он знакомится с философией- теологией. И как зачастую бывает с людьми такого полета, в нем все больше возникают вопросы о бытие, о боге, человеке и душе. Вопросы, связанные с душой человека, преследовали его до конца жизни. В поиске ответов он много читал и путешествовал, познавал мир и людей. В ходе путешествия им были написаны книги «Родословная казахов» и «Мусульманство», в которых он описал происхождение, быт, традиции и обычаи казахов. Его трудами пользуются и сейчас историки, ученые, опираясь и ссылаясь на них. Также в его жизни не маловажный факт оставил и хадж, т.к Шакарим Кудайбердиев был религиозным человеком. Его духовные поиски привели его в Мекку, Стамбул и Париж. В последних он был библиотекарем. Там он знакомится с трудами Шопенгауэра,
Канта, Байрона и многих других. У него складывается собственное мнение относительно их высказываний, в частности, он был не согласен с немецким философом, который говорил, что мир - это ад. Шакарим, напротив, считал, что мир прекрасен и лишь сам человек делает его адом.
Опираясь на его высказывания и его творчество, можно с уверенностью что Шакарим Кудайбергенов был пацифистом. Его рассуждения говорят о том, что он считал, отвечая на насилие насилием человек не к чему не придет. Также наш мыслитель неустанно повторял мысль о необходимости самосовершенствования, самообразования, развития общества и духовности. Своим примером он вдохновлял свое окружение. Очевидцы говорят, что после общения с Кудайбердиевым в их сердцах, душе и разуме открывались до этого не известные мысли и чувства.
Меня восторгает и тот факт, что Шакарим всячески, как М.Ганди, не воспринимал насилие, а также государство, построенное на силе, принуждении. И если М.Ганди объявлял голодовки, то Ш.Кудайбердиев уходил в горы и жил в одиночестве, был отшельником, тем самым проявлял свое негативное отношение к государственному строю. Шакарим был предан своему делу и слову, об этом свидетельствует следующий его жизненный путь.
И сейчас, когда я знакомлюсь с его творчеством и жизнью, меня посещают мысли о том, что все-таки его высказывания по истечению веков остаются все также актуальными. Время скоротечно, но такие понятия, как честь, достоинство, любовь, добро, самосовершенствование, саморазвитие и взаимоуважение будут всегда служить фундаментом, той опорой на которой строится здоровое общество.
3
В Казахстане единой семьёй живёт пятнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. Я не перестаю удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. И всё это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения.
Объяснение:
Если плохо прости , плохо тему помню