1.какие гос-ва участвовали в подавлении революционного движения не на своей территории ? 2.какие европейские народы не имели своей государственности ? 3.в каких странах европы не происходили революционные события ? революции 1818-1849 гг. в европе
Середина 19 века в Европе насыщена яркими, бурными событиями. Общество динамично развивалось, народы отвоевывали свое право быть субъектами исторического процесса. Этому времени присущ особый возбужденный эмоциональный фон. Все слои общества жили надеждами, но чаяния у всех были разными, часто взаимоисклющающими.
Революционные события 1848 – 1849 гг. при всей своей очевидной серийности, типологичности протекали, тем не менее, своеобразно. Выделить общее и особенное в незавершенных революциях Европы, актуализировать понимание исторических закономерностей и специфику проявления этих событий у обучающихся – одна из задач обобщающего урока или блока урока в данной теме.
Одним из вариантов изучения конкретно-исторического комплекса причин-предпосылок-реализации европейских революций середины 19 века может быть эвристическая беседа, по результатам которой выстраивается обобщающая схема, просто и ясно представляющая историческую суть неординарных событий, воспетых поэтами как “весна народов”.
Середина 19 века в Европе насыщена яркими, бурными событиями. Общество динамично развивалось, народы отвоевывали свое право быть субъектами исторического процесса. Этому времени присущ особый возбужденный эмоциональный фон. Все слои общества жили надеждами, но чаяния у всех были разными, часто взаимоисклющающими.
Революционные события 1848 – 1849 гг. при всей своей очевидной серийности, типологичности протекали, тем не менее, своеобразно. Выделить общее и особенное в незавершенных революциях Европы, актуализировать понимание исторических закономерностей и специфику проявления этих событий у обучающихся – одна из задач обобщающего урока или блока урока в данной теме.
Одним из вариантов изучения конкретно-исторического комплекса причин-предпосылок-реализации европейских революций середины 19 века может быть эвристическая беседа, по результатам которой выстраивается обобщающая схема, просто и ясно представляющая историческую суть неординарных событий, воспетых поэтами как “весна народов”.