1. Как изменилось отношение к семье и браку?
2. Что означало в 18 веке "человек воспитанный"?

irinkaff1 irinkaff1    1   10.10.2020 19:26    10

Ответы
Tanya20042017 Tanya20042017  10.10.2020 20:01

1.

Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение, восходя к значению территориальной общности. В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов].

Научное изучение форм семейной жизни началось в XIX веке и связано с работами И. Бахофена, Л. Моргана[31], М. М. Ковалевского. В том числе было показано, что тип семьи в высокой степени определял характер дальнейшей эволюции соответствующего общества.

До Второй мировой войны в России преобладала патриархальная семья, которая характеризуется преобладанием мужчины в доме и подчинением ему всех остальных членов семьи. В послевоенные годы, начиная с конца 40-х годов до 80-х, доминирующей стала дето центристская семья, в которой очень большое значение придаётся благополучию детей и сохранению брака в интересах детей. Совсем недавно в последние десятилетия возникла супружеская семья, в которой доминируют равноправные отношения, стабильность брака зависит от желаний и качества отношений между супругами. Экономическая самостоятельность женщин, повышение их социального статуса неизбежно предполагает иной — партнёрский тип супружества. Многие исследователи отмечают изменение функций семьи в сторону её большей психологизации и интимизации. В 20-м веке произошёл переход от брака по расчёту или обязанности к браку по любви.

  -  переход от «золотого века» брака к конкубинативному союзу;

  -  переход от пары «ребёнок-король с родителями» к «паре королей с ребёнком»;

  -  переход от контрацепции в целях предохранения к контрацепции как самовыражению;

   -  переход от однородного хозяйства к плюралистическим типам семьи и домашнего хозяйства

2.

Хорошо воспитанный ребенок не должен был капризничать, но должен был беспрекословно подчиняться. Как замечал князь Е. С. Трубецкой: "Эта дисциплина, вошедшая в плоть и кровь, облегчила и облегчает еще многое в жизни. Но все же эта необходимая и разумная дисциплина не может не давить иногда на ребенка, особенно с живым характером".

В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось «хорошим» воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!

Помимо обучения манерам дворянские дети осваивали иностранные языки. Так, в первой половине  18  века обязательным для изучения был немецкий, позже – французский язык, а во второй половине  18

века повсеместно внедрялось изучение немецкого и английского, реже – польского и итальянского.

Человек воспитанный - человек образованный!

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История