1. К прогрессивным чертам крестьянской реформы 1861 года относится:
А) сохранение круговой поруки крестьян в общине
Б) денежный выкуп, выплачиваемый крестьянами за землю
В) освобождение крестьян от личной зависимости
Г) cохранение сословных ограничений для крестьян
Д) освобождение крестьян от личной зависимости с земельным наделом
2. Прочитайте отрывок из поэмы А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”:
Порвалась цепь великая,
Порвалась – расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим - по мужику!...
Как вы понимаете слова Некрасова?
3. В результате реформы 1861 года крестьяне получили:
а) личную свободу без земли и без выкупа
б) личную свободу с небольшим участком земли за большой выкуп
в) личную свободу с землёй за небольшой выкуп
г) право на приобретение недвижимого имущества на своё имя
д) право на самостоятельное заключение договоров
4. Назовите понятия по определению:
1) Крестьянин, освобождённый по реформе 1861 г. от крепостной зависимости, но не
заплативший выкуп
2) Должностное лицо, назначаемое для разрешения споров между крестьянами и
помещиками
3) Договор помещика с крестьянами о размере надела и условиях выкупной операции
4) Отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика участки земли
5) Крестьянин, который после 1861 года нёс повинности в пользу помещика
6) Земля, добавлявшаяся к крестьянскому наделу
7) Земля, отчуждаемая от крестьянского надела
8) Преобразование в какой – либо сфере государства
5. Распределите в два столбика термины, относящиеся к истории России до 1861 года ( I )
и после 1861 года ( II )
а) оброк
б) выкуп
в) временнообязанные отношения
г) отрезки
д) барщина
е) мировые посредники
ж) свободные сельские обыватели
6. Крестьянская реформа привела к …:
а) освобождению самой многочисленной части населения от гнёта помещиков
б) появлению слоя мелких частных собственников
в) разрушению общины
г) развитию капитализма в России
д) ликвидации помещичьего землевладения
7. Согласно документам об отмене крепостного права:
1) землю крестьяне должны были выкупить
2) крестьяне получали гражданские права
3) земля переходила в личную собственность крестьянина
4) крестьянская земля, превышающая законную норму, “отрезалась” помещиком
5) за реализацией реформы на местах следили судебные приставы
8. Манифест об освобождении крестьян был подписан императором в 1861 г.:
1) 5 февраля 3) 19 марта
2) 19 февраля 4) 15 марта
9. По какому принципу образован ряд?
1861 1864 1870 1874 годы
10. Прочтите отрывок из официального документа и укажите, в каком году был
обнародован этот документ. Как называется этот документ?
“ Крепостные получат в своё время полные права свободных сельских обывателей…
Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу
помещиков определённые в “Положениях” повинности. В сём состоянии, которое есть
переходное, крестьяне именуются временнообязанными. Вместе с тем им даётся право
выкупить усадебную их осёдлость”.
11. В основе судебной реформы лежат следующие принципы:
1) выборность некоторых судебных органов
2) демократия
3) всесословность
4)состязательность обвинения и защиты
5) разделение властей
6) гласность суда
12. Наиболее последовательной из буржуазных преобразований являлась реформа:
1) городская 3) судебная
2) земская 4) военная
13. Военная реформа 1874 года:
а) расширила рекрутские наборы
б) сохраняла 25-летний срок службы
в) вводила всеобщую воинскую повинность
г) вводила народные ополчения
14. Сгруппируйте принципы, которые предусматривались ( I ) и не предусматривались(II)
ЗЕМСКОЙ реформой:
а) зависимость земств от государственной власти
б) всеобщие и равные выборы земств
в) бессословность земств
г) работа земств на всей территории России
15. Земства создавались:
1) в уездах
2) в волостях
3) в губерниях
4) в городах
16.О чём идёт речь?
Из письма современника:
«Это первое собрание поразило меня во многих отношениях: избранные крестьяне,
наши вчерашние крепостные люди, сели меж нами так и бесцеремонно, как
будто век так сидели; они слушали нас с большим вниманием, спрашивали
объяснение насчет того, что не понимали, и соглашались с нами по тем во которые разумели».
17. Гимназии, как основной тип учебных средних заведений, разделялись на:
1) государственные и церковно-приходские
2) семилетние и восьмилетние
3) земские и городские
4) реальные и классические
18. В результате проведения реформ 60—70-х гг. в России:
1) ускорилось развитие рыночных отношений
2) ликвидировалась сословность в общественно-политической жизни страны
3) крестьяне получили гражданские права
4) утвердилась ограниченная монархия

НастяМалюга1 НастяМалюга1    3   03.05.2020 19:01    72

Другие вопросы по теме История