1. Изложите принятую в истории физической культуры и спорта периодизацию и раскройте основной тезис теории труда (теория возникновения физической культуры). 2. Перечислите элементы физической культуры, характерные для цивилизации Древнего Египта, а так же укажите, какие упражнения входили в содержание военно-физического воспитания
в Спарте.
3. Перечислите физкультурные мероприятия, осуществляемые в СССР с 1959 – 1965 г.г. в связи с принятым семилетним планом развития советской физической культуры.
Периодизация в истории физической культуры и спорта подразумевает разделение прошлого на отдельные периоды или эпохи, которые отличаются особыми особенностями и развитием физической культуры и спорта в каждом из них.
В истории физической культуры и спорта приняты следующие периодизации:
- Доисторический период: в это время человек предпринимал физические действия для охоты на дичь, сбора пищи, защиты от опасностей.
- Древневосточный период: в этот период в Древнем Египте, Китае, Индии и других цивилизациях развивались системы гимнастики и упражнений, такие как йога и тай цзи.
- Античный период: в Древней Греции и Риме возникли первые организованные спортивные мероприятия, такие как олимпийские игры и гладиаторские бои.
- Средневековый период: физическая активность ограничивалась военными тренировками, турнирами и рыцарскими состязаниями.
- Новое время: физическая культура и спорт стали более организованными и универсальными. Возникли первые школы физической культуры и спортивные организации.
Теперь перейдем к теории труда, которая объясняет возникновение физической культуры. Основной тезис теории труда заключается в том, что физическая культура возникла из необходимости человека для преодоления природных препятствий и выполнения физической работы. Он верил, что физическая активность является неотъемлемой частью человеческой жизни и способствует развитию физических и умственных способностей.
2. В цивилизации Древнего Египта физическая культура имела важное значение. Отдельные элементы физической культуры включали в себя:
- Гимнастику: египтяне занимались различными упражнениями для развития гибкости, координации и силы тела. Гимнастика помогала поддерживать физическую форму и готовность к военным действиям.
- Плавание: Египтяне обладали высокими навыками плавания, так как были окружены Нилом и другими водными пространствами. Плавание использовалось как форма физической тренировки и средство передвижения.
- Езда верхом: Египтяне тренировались в верховой езде как развлечение, но и для военных целей. Езда верхом включала в себя управление лошадью, строевую езду и трюки.
Военно-физическое воспитание в Спарте было нацелено на подготовку молодых людей к военным действиям. Спартанцы проводили строгую физическую тренировку, которая включала в себя следующие упражнения:
- Бег: спартанцы были известны своими способностями в беге. Они тренировались на длинные дистанции, чтобы развить выносливость и скорость.
- Рукопашный бой: спартанцы были мастерами в рукопашном бою. Они тренировались с применением различных техник и методов борьбы.
- Метание диска и копья: спартанцы тренировались в метании диска и копья для развития точности и силы броска.
3. В СССР с 1959-1965 гг. Советская физическая культура была направлена на всестороннее развитие физических качеств и укрепление здоровья населения. Семилетний план развития советской физической культуры включал в себя следующие мероприятия:
- Строительство спортивных сооружений: было проведено масштабное строительство спортивных комплексов, стадионов и бассейнов для обеспечения необходимой инфраструктуры для физической активности.
- Развитие спортивных секций: было создано множество детских и юношеских спортивных секций в школах и профессиональных учебных заведениях для привлечения и развития молодежи в спорте.
- Организация спортивных мероприятий: проводились различные соревнования и мероприятия на городском, региональном и национальном уровнях для стимулирования участия и развития советского спорта.
- Введение физической подготовки в школах: было расширено содержание физкультурных занятий в школах с целью повышения физической активности и общего здоровья школьников.
Активное развитие советской физической культуры в этот период способствовало укреплению физического здоровья народа и подготовке сильных и здоровых граждан.