Запустите Borland Delphi.
2. Назовите Форму – Главная форма (свойство Caption). Сохраните Модуль под
именем UnitGlavn (File – Save as) в своей папке и там же сохраните Проект под
именем ProjectGlavn.
3. Создайте три Формы (File – New Form). Назовите окна Форм: «Первая форма»,
«Вторая форма», «Третья форма».
4. Сохраните в своей папке Модули этих форм под именами UnitForm_1, UnitForm_2,
UnitForm_3. Закройте все три вновь созданные Формы.
5. Итак у вас в папке хранится один Проект и четыре Модуля.
6. Откройте Проект ProjectGlavn. Найдите на панели инструментов кнопку Add file to
project (добавить файл к Проекту) или нажмите одновременно Shift и F11. Выберите
UnitForm_1. Вы добавили к Проекту Форму «Первая форма». Аналогично добавьте
к проекту и остальные две формы. Сохраните изменения (File – Save All).
7. На Главную форму поместите компонент Bevel (компонент для рельефного
оформления интерфейса программы) со страницы Additional (дополнительные). В
свойстве Shape (фигура) выберите «bsFrame» (рамка).
8. Поместите на объект Bevel1 три кнопки BitBtn со страницы Additional. В свойстве
Caption для кнопок запишите: Первая форма, Вторая форма, Третья форма. Эти
кнопки будут служить для перехода из Главной формы к подчиненным.
9. Для осуществления перехода к Первой форме два раза щелкните на кнопке «Первая
форма». В теле процедуры запишите следующий оператор:
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
Form2.Show;
end;
Этот оператор делает видимой и доступной Форму Form2.
10. В Модуле Главной Формы после служебного слова implementation (реализация)
надо записать – uses UnitForm_1;. Так вы связали эти два Модуля. Пока Модули не
связаны, щелчок по кнопке не будет открывать окно Формы Form2.
11. Сохраните изменения и запустите Проект. Убедитесь, что при щелчке по первой
кнопке открывается и становится активным окно Первая форма.
12. По аналогии создайте процедуры и для оставшихся двух кнопок и свяжите модули в
разделе implementation.
13. Запустите Проект и проверьте работу всех трех кнопок.
14. Создайте еще одну Форму (Четвертая форма). Поместите на Первую форму кнопку
и организуйте ее работу так, чтобы щелчок по ней открывал Четвертую форму.
Можно точнее