Задание для выполнения: задана таблица Учет товаров на складе (для каждого вариан- та своя таблица, соответствующая номеру варианта). Таблица имеет вид базы дан-
ных, состоящей из сведений о продаже товаров со склада. Запись указывает, какой орга-
низации продан товар, когда проведена продажа, наименование товара, единицы из-
мерения товара, его стоимость и количество. В столбец Дебет заносится сумма оп-
лаченного товара. В столбец Кредит заносится стоимость товара, отпущенного в долг
(стоимость товаров вычисляется по формуле «=Цена*Кол-во»). В последнем столбце
указывается форма оплаты: безналичный расчет (б/р), бартер (бар), наличный расчет
(н/р).
Создать таблицу в редакторе MS Excel на Листе 1 и сохранить ее в виде отдельного фай-
ла. Каждое новое задание выполняется на отдельном рабочем листе с соответст-
вующим заданию именем. Все листы в рабочей книге должны располагаться в после-
довательности выполнения задания. Первый рабочий лист должен содержать исходную
таблицу и иметь имя «Исходные данные».
Выполнить все задания согласно своему варианту:
1. Сортировка записей в таблице.
1.1. Скопировать таблицу с листа «Исходные данные» на новый лист (Сортиров-
ка).
1.2. На рабочем листе Сортировка упорядочить расположение записей в таб-
лице по следующим параметрам:
1.2.1. отсортировать наименования организаций в алфавитном порядке,
внутри каждой организации отсортировать наименование товара в алфа-
витном порядке и внутри каждого наименования товара отсортировать по
возрастанию стоимость проданного товара.
2. Автофильтр.
2.1. Скопировать таблицу с листа «Исходные данные» на новый лист (Авто-
фильтр)
2.2. С функции Автофильтр выбрать из заданного списка
2.2.1. записи, содержащие товар «пуговицы»;
2.2.2. записи, содержащие товар «пуговицы», приобретенный по безна-
личному расчету;
2.2.3. записи, содержащие товар «пуговицы», в которых количество опла-
ченного товара больше 0;
2.2.4. записи, содержащие товар «тк. подкладочная» и дату продажи то-
вара в промежутке после 22 марта до 1 июня. При выполнении задания ис-
пользовать логические условия И и ИЛИ;
2.2.5. записи, содержащие товар «тк. подкладочная», а в поле Количество 2
установить условие: больше 2000, но меньше 10000. При выполнении за-
дания использовать логические условия И и ИЛИ;
2.3. В отчет включить сформированные условия отбора записей и результат вы-
полнения запроса.
3. Фильтрация данных.
3.1. Скопировать таблицу с листа «Исходные данные» на новый лист (Расширен-
ный фильтр).
3.2. Выполнить задание п. 2.2, воспользовавшись функцией Расширенный
фильтр.
3.3. В отчет включить сформированный критерий отбора записей и результат
выполнения условий отбора.
4. Фильтрация данных с использованием вычисляемого критерия.
4.1. Скопировать таблицу с листа «Исходные данные» на новый лист (Вычисляе-
мый критерий).
4.2. Сформировать вычисляемый критерий и с функции Расширен-
ный фильтр выбрать из списка:
4.2.1. записи, содержащие товар, отпущенный в кредит, количество ко-
торого превышает среднее значение количества всех отпущенных в кре-
дит товаров и оплаченный, количество которого превышает среднее значе-
ние количества всех оплаченных товаров;
4.2.2. записи, содержащие товар, отпущенный в кредит, количество ко-
торого превышает среднее значение количества всех отпущенных в кре-
дит товаров или оплаченный, количество которого превышает среднее
значение количества всех оплаченных товаров и при условии, что весь то-
вар отпущен со склада по бартеру;
5. Автоматическое подведение итогов.
5.1. Скопировать таблицу с листа «Исходные данные» на новый лист (Итоги).
5.2. Выполнить операцию автоматического подведения итогов и построить диа-
грамму на основе полученных результатов:
5.2.1. необходимо подвести итоги о стоимости всех оплаченных товаров
и товаров, отпущенных в кредит по каждому месяцу;
5.2.2. на основе итоговых результатов построить простую столбцовую
диаграмму. Диаграмму расположить на отдельном листе.