Для того, чтобы составить программу создания изображения, нам понадобится использовать процедуру Nota. Программа будет строить изображение, представленное на рисунке 3.41.
1. Сначала нам необходимо определить, какие фигуры и цвета нужно использовать для построения изображения. На рисунке видно, что нам понадобятся окружности и квадраты, различного размера и цвета. Мы будем использовать следующие цвета: синий, красный, зеленый и желтый.
2. Затем мы можем начать писать программу. Приведу пример программы на языке Python:
# Передвигаем черепашку в нужное место
penup()
goto(-200, 200)
pendown()
# Рисуем фигуру 1
Nota(50, "blue")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 2
Nota(100, "red")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 3
Nota(150, "green")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 4
Nota(200, "yellow")
done()
```
3. Вот пошаговое объяснение программы:
- Сначала мы импортируем модуль `turtle`, который поможет нам рисовать изображения.
- Затем мы определяем функцию `Nota`, которая будет рисовать одну фигуру. Функция принимает два параметра: `size` - размер фигуры и `color` - цвет фигуры. Внутри функции мы сначала задаем цвет ручки равным переданному параметру `color`, затем начинаем закрашивать фигуру с помощью `begin_fill()`. Затем мы рисуем окружность с помощью `circle(size)`. После этого процедурой рисования погрузимся под углом влево на 90 градусов, переместимся вперед на расстояние `size`, снова погрузимся под углом влево на 90 градусов, переместимся вперед на расстояние `size`, снова погрузимся под углом влево на 90 градусов и переместимся вперед на расстояние `size`. В конце заканчиваем закрашивание с помощью `end_fill()`.
- Затем мы создаем холст размером 800х600 пикселей и устанавливаем белый цвет фона с помощью `setup()` и `bgcolor()`.
- После этого мы перемещаем черепашку в нужное место на холсте с помощью команд `penup()`, `goto()` и `pendown()`.
- Затем мы вызываем функцию `Nota()` с нужными параметрами для каждой фигуры и указываем нужный размер и цвет.
- Последняя команда `done()` останавливает программу после отрисовки изображения.
4. Это пример программы на языке Python, который можно использовать для создания изображения, представленного на рисунке 3.41. Вы можете изменить параметры размера и цвета фигур по своему усмотрению, чтобы получить другое изображение.
Надеюсь, эта информация была полезной! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам!
Для того, чтобы составить программу создания изображения, нам понадобится использовать процедуру Nota. Программа будет строить изображение, представленное на рисунке 3.41.
1. Сначала нам необходимо определить, какие фигуры и цвета нужно использовать для построения изображения. На рисунке видно, что нам понадобятся окружности и квадраты, различного размера и цвета. Мы будем использовать следующие цвета: синий, красный, зеленый и желтый.
2. Затем мы можем начать писать программу. Приведу пример программы на языке Python:
```
from turtle import *
def Nota(size, color):
pencolor(color)
begin_fill()
circle(size)
left(90)
forward(size)
left(90)
forward(size)
left(90)
forward(size)
end_fill()
# Создаем холст
setup(800, 600)
bgcolor('white')
# Передвигаем черепашку в нужное место
penup()
goto(-200, 200)
pendown()
# Рисуем фигуру 1
Nota(50, "blue")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 2
Nota(100, "red")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 3
Nota(150, "green")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 4
Nota(200, "yellow")
done()
```
3. Вот пошаговое объяснение программы:
- Сначала мы импортируем модуль `turtle`, который поможет нам рисовать изображения.
- Затем мы определяем функцию `Nota`, которая будет рисовать одну фигуру. Функция принимает два параметра: `size` - размер фигуры и `color` - цвет фигуры. Внутри функции мы сначала задаем цвет ручки равным переданному параметру `color`, затем начинаем закрашивать фигуру с помощью `begin_fill()`. Затем мы рисуем окружность с помощью `circle(size)`. После этого процедурой рисования погрузимся под углом влево на 90 градусов, переместимся вперед на расстояние `size`, снова погрузимся под углом влево на 90 градусов, переместимся вперед на расстояние `size`, снова погрузимся под углом влево на 90 градусов и переместимся вперед на расстояние `size`. В конце заканчиваем закрашивание с помощью `end_fill()`.
- Затем мы создаем холст размером 800х600 пикселей и устанавливаем белый цвет фона с помощью `setup()` и `bgcolor()`.
- После этого мы перемещаем черепашку в нужное место на холсте с помощью команд `penup()`, `goto()` и `pendown()`.
- Затем мы вызываем функцию `Nota()` с нужными параметрами для каждой фигуры и указываем нужный размер и цвет.
- Последняя команда `done()` останавливает программу после отрисовки изображения.
4. Это пример программы на языке Python, который можно использовать для создания изображения, представленного на рисунке 3.41. Вы можете изменить параметры размера и цвета фигур по своему усмотрению, чтобы получить другое изображение.
Надеюсь, эта информация была полезной! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам!