Задание№1
1. Перевести целое десятичное число 137 в 2-ую и 16-ую системы счисления и проверить обратным переводом;
2. Записать число в 16-ричной системе 110110110111;
3. Выполнить сложение 2-ичных чисел 11011001 + 10011101;
4. Минимизировать логическую функцию, построить схему и ее таблицу истинности
Y= не х1*х3 + х1* х3+ не(х1*х2)
Задание №2
Построить схемы логических устройств. Определить и расставить входные и выходные сигналы. Объяснить ответ.
1. Входы дешифратора 8421 =1001
2. Входы мультиплексора Х7-Х0 = 01101011, а2-а0 =101
3. Входы дискретного компаратора А3- А0 = 0011, В3-В0=1000
4. Входы 4-разрядного сумматора А3- А0 = 1100, В3-В0=1001
Задание №3
1. В параллельном четырехразрядном АЦП опорное напряжение Uоп. В какой двоичный код будет преобразовано заданные входные напряжения Uвх.: Uоп =12В; Определить код для Uвх =3,94В; 7,43В; 10,53В.
2. В восьмиразрядном ЦАП опорное напряжение Uоп. В какое напряжение Uвых будет преобразован заданный двоичный код: Uоп =7В; Определить Uвых для кода 11010011.
Задание №4
Разработать алгоритм в виде блок-схемы и программу выполнения вычислений для микропроцессора.
Содержимое регистров R0 и R2 перемножить и результат сложить с содержимым R3. Если перенос равен 1, то результат арифметических действий декрементировать и переслать в регистр R5. В противном случае инвертировать регистры R0 и R2.
Задание №5
Разработать алгоритм решения задачи в виде блок-схемы и написать программу на языках СИ и Basic.
Заданы 125 целых чисел. Числа больше 25 сложить, остальные перемножить.
Rbrx7rx7