Задача 1. Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две горизонтальных стены, соединенных лестницей.
Верхняя стена бесконечно продолжается влево, нижняя - вправо. Количество ступеней
лестницы неизвестно. Высота каждой ступени 2 клетки, ширина - 3 клетки. Робот
находится на нижней горизонтальной стене, правее лестницы.
На рисунке указан один из возможных расположения лестницы, стен и Робота
(Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки, расположенные рядом с
вертикальной частью каждой ступени. Требуется закрасить только клетки,
удовлетворяющие данному условию. Например, для приведѐнного выше рисунка Робот
должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать
задачу для произвольного размера поля и любого количества ступеней.
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно
завершиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в
текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле.
P.S.Типа должно получится ступенечки
1. Установите начальные координаты робота на нижней горизонтальной стене, правее лестницы.
2. Установите начальные параметры для цикла: i = 1 (верхний левый угол ступени) и j = n (ширина ступени, где n - количество клеток в каждом ряду).
3. Входите в цикл, выполняющийся, пока j > 0.
4. Переходите на следующую клетку по горизонтали, смещаясь влево (уменьшая j на 1).
5. Закрашивайте текущую клетку (i, j) и две клетки ниже (i+1, j) и (i+2, j) (это вертикальная часть ступени).
6. Переходите на следующую клетку по вертикали, смещаясь вверх (увеличивая i на 1).
7. Возвращайтесь к шагу 4.
8. Когда j станет равным 0, это означает, что все клетки данной ступени закрашены.
9. Если общее количество ступеней больше 1, повторите шаги с 2 по 8 для следующей ступени.
10. Когда все ступени закрашены, алгоритм завершается.
Это общий алгоритм для решения задачи. Вы можете его адаптировать под конкретные требования вашей программной среды или языка программирования, например, использовать циклы или рекурсию для повторения шагов алгоритма для каждой ступени.
Ниже пример решения задачи на языке программирования Python:
```python
def paint_steps(num_steps):
for step in range(num_steps):
for i in range(1, 100, 2): # условно ограничиваем максимальное количество клеток на поле равным 100
for j in range(1, 4): # ширина ступени
paint_cell(i, j) # Закрасить текущую клетку и две клетки ниже
if j == 1:
break # Если ширина ступени равна 1, закончить цикл рисования
i += 1
num_steps = int(input("Введите количество ступеней: "))
paint_steps(num_steps)
```
В этом примере функция `paint_steps` принимает количество ступеней в качестве аргумента и использует вложенные циклы для рисования каждой ступени. Функция `paint_cell` - пользовательская функция, которая закрашивает клетку согласно условию задачи.
Надеюсь, данный алгоритм и код помогут вам решить задачу и понять, каким образом робот будет закрашивать клетки рядом с вертикальной частью каждой ступени.