Язык программирования Си: Заполнить матрицу случайными числа- ми. Отобразить правую половину матрицы на левую зеркально симметрично относительно вертикальной оси.
Конечно! Вот пример программы на языке программирования Си, которая заполняет матрицу случайными числами и отображает правую половину матрицы на левую зеркально симметрично относительно вертикальной оси:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#define MATRIX_SIZE 6 // Размер матрицы
void fillMatrix(int matrix[][MATRIX_SIZE]) {
srand(time(NULL)); // Инициализация генератора случайных чисел
for (int i = 0; i < MATRIX_SIZE; i++) {
for (int j = 0; j < MATRIX_SIZE; j++) {
matrix[i][j] = rand() % 10; // Генерация случайного числа от 0 до 9
}
}
}
void mirrorMatrix(int matrix[][MATRIX_SIZE]) {
for (int i = 0; i < MATRIX_SIZE; i++) {
for (int j = 0; j < MATRIX_SIZE / 2; j++) {
matrix[i][MATRIX_SIZE - 1 - j] = matrix[i][j]; // Копирование значения из правой половины в левую
}
}
}
void printMatrix(int matrix[][MATRIX_SIZE]) {
for (int i = 0; i < MATRIX_SIZE; i++) {
for (int j = 0; j < MATRIX_SIZE; j++) {
printf("%2d ", matrix[i][j]);
}
printf("\n");
}
}
int main() {
int matrix[MATRIX_SIZE][MATRIX_SIZE];
fillMatrix(matrix);
printf("Исходная матрица:\n");
printMatrix(matrix);
mirrorMatrix(matrix);
printf("\nМатрица с отраженной правой половиной:\n");
printMatrix(matrix);
return 0;
}
В этом примере мы используем функции fillMatrix для заполнения матрицы случайными числами, mirrorMatrix для отображения правой половины матрицы на левую, и printMatrix для вывода матрицы на экран. Размер матрицы задан константой MATRIX_SIZE, которую можно изменить по необходимости.
Программа сначала заполняет матрицу случайными числами с функции fillMatrix. Затем она выводит исходную матрицу с функции printMatrix. После этого вызывается функция mirrorMatrix, которая отражает правую половину матрицы на левую. Наконец, программа выводит матрицу с отраженной правой половиной с функции printMatrix.
Конечно! Вот пример программы на языке программирования Си, которая заполняет матрицу случайными числами и отображает правую половину матрицы на левую зеркально симметрично относительно вертикальной оси:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#define MATRIX_SIZE 6 // Размер матрицы
void fillMatrix(int matrix[][MATRIX_SIZE]) {
srand(time(NULL)); // Инициализация генератора случайных чисел
for (int i = 0; i < MATRIX_SIZE; i++) {
for (int j = 0; j < MATRIX_SIZE; j++) {
matrix[i][j] = rand() % 10; // Генерация случайного числа от 0 до 9
}
}
}
void mirrorMatrix(int matrix[][MATRIX_SIZE]) {
for (int i = 0; i < MATRIX_SIZE; i++) {
for (int j = 0; j < MATRIX_SIZE / 2; j++) {
matrix[i][MATRIX_SIZE - 1 - j] = matrix[i][j]; // Копирование значения из правой половины в левую
}
}
}
void printMatrix(int matrix[][MATRIX_SIZE]) {
for (int i = 0; i < MATRIX_SIZE; i++) {
for (int j = 0; j < MATRIX_SIZE; j++) {
printf("%2d ", matrix[i][j]);
}
printf("\n");
}
}
int main() {
int matrix[MATRIX_SIZE][MATRIX_SIZE];
fillMatrix(matrix);
printf("Исходная матрица:\n");
printMatrix(matrix);
mirrorMatrix(matrix);
printf("\nМатрица с отраженной правой половиной:\n");
printMatrix(matrix);
return 0;
}
В этом примере мы используем функции fillMatrix для заполнения матрицы случайными числами, mirrorMatrix для отображения правой половины матрицы на левую, и printMatrix для вывода матрицы на экран. Размер матрицы задан константой MATRIX_SIZE, которую можно изменить по необходимости.
Программа сначала заполняет матрицу случайными числами с функции fillMatrix. Затем она выводит исходную матрицу с функции printMatrix. После этого вызывается функция mirrorMatrix, которая отражает правую половину матрицы на левую. Наконец, программа выводит матрицу с отраженной правой половиной с функции printMatrix.