Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный или внеурочный процесс. Принцип целостности – единство и непротиворечивость нормативно-правовой, организационной и содержательно-методической базы организаций (учреждений) - участников сетевого взаимодействия;
принцип оптимальности – максимально возможная простота, необходимость и достаточность состава и структуры сети, содержания реализуемых сетевых образовательных услуг;
принцип добровольности и открытости – возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности;
принцип коллегиальности и самоуправления – вовлечённость в процесс принятия решений всех участников сетевого взаимодействия, в отношении которых принимается решение.
Цель и задачи сетевого взаимодействия
2.1. Сетевое взаимодействие образовательных организаций и социальных партнеров осуществляется с целью обеспечения возможности освоения обучающимися основных и дополнительных образовательных программ с использованием ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с использованием ресурсов иных организаций – социальных партнеров.
2.2. Задачи:
повышение качества реализации образовательных программ всех уровней общего образования;
реализация дополнительных образовательных программ;
реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование индивидуальных образовательных маршрутов участников образовательных отношений на всех уровнях общего образования, в том числе, обеспечение доступности профильного образования;
расширение спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений;
обеспечение оптимальных условий для профессионального самоопределения обучающихся среднего общего образования;
повышение степени готовности выпускников основного и среднего общего образования к получению профессионального образования;
обеспечение более полных возможностей для социализации обучающихся за счёт вовлечения в деятельность социальных партнёров;
принцип оптимальности – максимально возможная простота, необходимость и достаточность состава и структуры сети, содержания реализуемых сетевых образовательных услуг;
принцип добровольности и открытости – возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности;
принцип коллегиальности и самоуправления – вовлечённость в процесс принятия решений всех участников сетевого взаимодействия, в отношении которых принимается решение.
Цель и задачи сетевого взаимодействия
2.1. Сетевое взаимодействие образовательных организаций и социальных партнеров осуществляется с целью обеспечения возможности освоения обучающимися основных и дополнительных образовательных программ с использованием ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с использованием ресурсов иных организаций – социальных партнеров.
2.2. Задачи:
повышение качества реализации образовательных программ всех уровней общего образования;
реализация дополнительных образовательных программ;
реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование индивидуальных образовательных маршрутов участников образовательных отношений на всех уровнях общего образования, в том числе, обеспечение доступности профильного образования;
расширение спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений;
обеспечение оптимальных условий для профессионального самоопределения обучающихся среднего общего образования;
повышение степени готовности выпускников основного и среднего общего образования к получению профессионального образования;
обеспечение более полных возможностей для социализации обучающихся за счёт вовлечения в деятельность социальных партнёров;
профориентация;
использование новых технологий.