В ходе лабораторной работы ученик собрал цепь не- правильно, поменяв местами амперметр и вольтметр. Будет ли в собранной цепи гореть лампа? Что покажут приборы? Какой прибор может выйти иа строя
Добрый день! Давайте разберем ваш вопрос по шагам.
1. Поменяв местами амперметр и вольтметр, ученик, по сути, меняет их положение в цепи. Нужно понимать, что амперметр измеряет силу тока, а вольтметр - напряжение.
2. При правильном подключении приборов в цепь обычно вольтметр подключается параллельно лампе, а амперметр - последовательно.
3. Если ученик поменял местами приборы, то вольтметр окажется включенным последовательно с лампой, а амперметр - параллельно. То есть, приборы подключены неправильно.
4. В такой несоответствующей схеме лампа, скорее всего, не будет гореть. Причина в том, что для нормального функционирования лампы нужна протекающая через нее электрическая сила тока. А так как амперметр подключен параллельно, он будет представлять путь наименьшего сопротивления для электрического тока, т.е. почти все ток пойдет через него.
5. В итоге, когда мы включим цепь с поменяными приборами, амперметр покажет значительную силу тока, близкую к максимальной, так как практически весь ток будет проходить через него. В то же время, вольтметр будет показывать нулевое напряжение, так как он находится включенным последовательно с лампой, и электрическое напряжение на лампе будет очень малым или равным нулю.
6. Если такую несоответствующую схему оставить надолго, то амперметр может повредиться из-за большого тока, который будет проходить через него.
Таким образом, в собранной цепи лампа не будет загораться, а приборы будут показывать амперметр - большую силу тока и вольтметр - нулевое напряжение. Но не стоит оставлять такую схему на долгое время, чтобы не повредить амперметр. Если возникли еще вопросы, я готов на них ответить.
1. Поменяв местами амперметр и вольтметр, ученик, по сути, меняет их положение в цепи. Нужно понимать, что амперметр измеряет силу тока, а вольтметр - напряжение.
2. При правильном подключении приборов в цепь обычно вольтметр подключается параллельно лампе, а амперметр - последовательно.
3. Если ученик поменял местами приборы, то вольтметр окажется включенным последовательно с лампой, а амперметр - параллельно. То есть, приборы подключены неправильно.
4. В такой несоответствующей схеме лампа, скорее всего, не будет гореть. Причина в том, что для нормального функционирования лампы нужна протекающая через нее электрическая сила тока. А так как амперметр подключен параллельно, он будет представлять путь наименьшего сопротивления для электрического тока, т.е. почти все ток пойдет через него.
5. В итоге, когда мы включим цепь с поменяными приборами, амперметр покажет значительную силу тока, близкую к максимальной, так как практически весь ток будет проходить через него. В то же время, вольтметр будет показывать нулевое напряжение, так как он находится включенным последовательно с лампой, и электрическое напряжение на лампе будет очень малым или равным нулю.
6. Если такую несоответствующую схему оставить надолго, то амперметр может повредиться из-за большого тока, который будет проходить через него.
Таким образом, в собранной цепи лампа не будет загораться, а приборы будут показывать амперметр - большую силу тока и вольтметр - нулевое напряжение. Но не стоит оставлять такую схему на долгое время, чтобы не повредить амперметр. Если возникли еще вопросы, я готов на них ответить.