У исполнителя Альфа две команды которым присвоены номера 1. Умножь на 2
2. вычти b
b - неизвестное натуральное число. Первая из них увеличивает число в 2 раза, вторая - уменьшает его на б. исполнитель Альфа работает только с натуральными числами. известно, что программа 11122переводит число 4 в число 22. определите значение b
ответ: 5
было число 4, мы его умножили на 2 три раза(три команды номер 1) получили 32 ->
32 - 2x = 22
-2x = -10
x = 5
1. Вначале объясню ученику условие задачи и то, что нужно найти значение переменной b.
2. Подчеркну, что исполнитель Альфа может выполнять только две команды: "Умножь на 2" и "Вычти b".
3. Объясню, что для решения задачи нам нужно провести обратные операции, чтобы вернуться от числа 22 к числу 4.
4. Попросю ученика рассмотреть, какую операцию нужно провести первой, чтобы перейти от 4 к 22. Ученик должен понять, что число 4 увеличивается в 2 раза, поэтому первой операцией должна быть "Умножь на 2".
5. Теперь ученик должен рассмотреть текущее число (8) и сравнить его с числом 22. Он должен понять, что еще необходимо сделать, чтобы перейти от 8 к 22.
6. Объясню ученику, что вторая операция "Вычти b" уменьшает число на b. При этом число 8 уменьшается на b и превращается в число 22.
7. Попрошу ученика записать полученные данные. В данном случае получается следующее равенство: 8 - b = 22.
8. Объясню ученику, что нам нужно найти значение переменной b. Для этого необходимо решить уравнение.
9. Поясню правила решения уравнений с одной неизвестной: чтобы избавиться от отрицательного числа перед неизвестным, нужно перенести его на другую сторону уравнения, меняя знак операции. То есть, b = 8 - 22.
10. Попросю ученика вычислить значение b. В данном случае получается следующее: b = -14.
11. Объясню ученику, что ответ отрицательный, но так как в условии сказано, что исполнитель Альфа работает только с натуральными числами, то значение b не может быть отрицательным.
12. Поясню, что в данной задаче не существует натурального значения b, при котором программа 11122 переводит число 4 в число 22. То есть, ответом на задачу будет отсутствие решения.
Таким образом, объяснив пошагово каждый шаг решения задачи, ученик должен понять, что в данной задаче значение b не может быть найдено.