Тест по теме
Моделирование
1. Моделирование – это …
Процесс создания модели;
Формальное описание процессов и явлений;
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей;
Наблюдение модели.
2. Может ли один объект иметь множество моделей
Да;
Нет;
Не знаю;
Правильного ответа нет.
3. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Классный журнал
Перечень наглядных учебных пособий
Список учащихся школы
Перечень школьных учебников
Расписание уроков
4. Табличная информационная модель представляет собой:
Набор графиков, рисунков, чертежей и диаграмм
Систему математических формул
Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещенных в таблице
Последовательность предложений на естественном языке
5. Выберите знаковую модель:
Рисунок
Схема
Таблица
Формула
6. Модель – это …
Некий новый объект, который отражает существенные особенности изученного объекта, явления или процесса;
Уменьшенная копия реального объекта;
Любой объект окружающего мира;
Точная копия объекта-оригинала, отражающая все существенные признаки объекта.
7. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью
Да;
нет;
не знаю;
правильного ответа нет.
8. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
Математической модели
Графической модели
Компьютерной модели
Табличной модели
9. Образные модели представляют собой…
Текст
Формулу
Таблицу
Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации
10. Выберите смешанную модель:
Фотография
Текст
Схема
Формула
11. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
представление материальных предметов;
объяснение известных фактов;
построение гипотез;
получение новых знаний об исследуемых объектах;
прогнозирования;
управления.
12. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление план-схемы города»
внешний вид;
структура;
поведение.
13. Информационной моделью является:
1. макет здания
2. глобус
3. карта
4. игрушечная модель машины
14. Рецепт приготовления борща, это…
1. формальная модель
2. описательная модель
3. образная форма модели
4. материальная модель
15. Информационной моделью является:
1. муляж молекулы воды;
2. график изменения температуры воздуха в течение месяца;
3. макет вычислительного центра;
4. макет
Обоснование: Моделирование позволяет нам создавать упрощенные образы реальных объектов, явлений или процессов для изучения и анализа. Модели помогают нам лучше понять сложные процессы и предсказывать их поведение.
2. Может ли один объект иметь множество моделей? Ответ: Да.
Обоснование: Реальный объект может иметь множество моделей, поскольку каждая модель может акцентировать на различных аспектах объекта или рассматривать его с разных уровней детализации.
3. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести: Классный журнал, Перечень наглядных учебных пособий, Список учащихся школы, Перечень школьных учебников, Расписание уроков. Ответ: Классный журнал, Перечень наглядных учебных пособий, Список учащихся школы, Перечень школьных учебников, Расписание уроков.
Обоснование: Все перечисленные информационные модели содержат данные о различных сторонах организации учебного процесса в школе.
4. Табличная информационная модель представляет собой описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещенных в таблице. Ответ: Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещенных в таблице.
Обоснование: Табличная модель представляет информацию в структурированном виде с помощью таблиц, где значения свойств объектов размещены в ячейках таблицы.
5. Выберите знаковую модель: Рисунок, Схема, Таблица, Формула. Ответ: Формула.
Обоснование: Знаковая модель использует символы или знаки, такие как формулы или математические выражения, для представления информации и особенностей объекта.
6. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изученного объекта, явления или процесса. Ответ: Некий новый объект, который отражает существенные особенности изученного объекта, явления или процесса.
Обоснование: Модель представляет собой упрощенную, абстрактную или символическую форму объекта, явления или процесса, которая помогает нам понять и изучить его существенные особенности.
7. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью? Ответ: Да.
Обоснование: Одна модель может описывать несколько различных объектов, если у них есть общие характеристики или аспекты, которые можно представить в рамках этой модели.
8. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример: Графической модели. Ответ: Графической модели.
Обоснование: Расписание движения поездов может быть представлено в графической форме, что позволяет наглядно отобразить временные интервалы и маршруты.
9. Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации. Ответ: Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.
Обоснование: Образная модель представляет объект или процесс с помощью зрительных образов, таких как фотография, рисунок или скульптура.
10. Выберите смешанную модель: Фотография, Текст, Схема, Формула. Ответ: Фотография.
Обоснование: Смешанная модель объединяет различные типы представления, например, фотография может содержать графические элементы и текстовые описания.
11. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»? Ответ: Представление материальных предметов.
Обоснование: Цель создания этой модели – представить новый компьютерный стол в виде эскиза или чертежа для понимания его внешних и структурных особенностей.
12. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление план-схемы города»? Ответ: Структура.
Обоснование: В данном примере моделируется структура города, то есть представление о том, как различные элементы города (улицы, здания, парки и т. д.) взаимосвязаны и организованы.
13. Информационной моделью является: Карта.
Обоснование: Карта представляет собой информационную модель, поскольку она содержит данные о местоположении географических объектов, например, стран, городов или улиц.
14. Рецепт приготовления борща, это описательная модель.
Обоснование: Рецепт приготовления борща представляет собой описательную модель, так как она содержит шаги и инструкции для приготовления определенного блюда.
15. Информационной моделью является: График изменения температуры воздуха в течение месяца.
Обоснование: График изменения температуры воздуха в течение месяца является информационной моделью, поскольку он содержит данные о изменении температуры и представляет их в виде графического представления.