Составьте блок-схемы алгоритмов решения задач. Найти значения функции y= f (x) для x[a, b] с шагом h. Обратите внимание на ОДЗ.
1) y = x 3 – 5x^2 + 7x – 9, a = –2, b = 2, h = 0,1
2) y = √(x^2+6) , a = –5, b = 10, h = 1.
3) y = 1/(x^2-4) , a = -5 , b=5 , h=1 .
1) Для задачи №1 с функцией y = x^3 – 5x^2 + 7x – 9, a = –2, b = 2, h = 0,1.
- Начинаем с присвоения начального значения x = a.
- Затем считаем значение функции y = x^3 – 5x^2 + 7x – 9, используя текущее значение x.
- Выполняем проверку, находится ли текущее значение x в пределах [a, b]. Если нет, прерываем цикл.
- Печатаем значение x и соответствующее ему значение y.
- Прибавляем к текущему значению x шаг h.
- Возвращаемся к шагу, где считается значение функции для нового значения x.
2) Для задачи №2 с функцией y = √(x^2+6), a = –5, b = 10, h = 1.
- Начинаем с присвоения начального значения x = a.
- Затем считаем значение функции y = √(x^2+6), используя текущее значение x.
- Выполняем проверку, находится ли текущее значение x в пределах [a, b]. Если нет, прерываем цикл.
- Печатаем значение x и соответствующее ему значение y.
- Прибавляем к текущему значению x шаг h.
- Возвращаемся к шагу, где считается значение функции для нового значения x.
3) Для задачи №3 с функцией y = 1/(x^2-4), a = -5, b = 5, h = 1.
- Начинаем с присвоения начального значения x = a.
- Проверяем, находится ли текущее значение x в пределах [a, b]. Если нет, прерываем цикл.
- Затем считаем значение функции y = 1/(x^2-4), используя текущее значение x.
- Проверяем ОДЗ, т.е. проверяем, что значение знаменателя x^2-4 не равно нулю. Если равно, пропускаем сохранение значения y.
- Печатаем значение x и соответствующее ему значение y.
- Прибавляем к текущему значению x шаг h.
- Возвращаемся к шагу, где считается значение функции для нового значения x.
Блок-схемы алгоритмов помогут понять последовательность шагов и условия, которые нужно проверить для каждой задачи. Следуя этим шагам, школьник сможет посчитать значения функций для заданных интервалов с заданным шагом h.