Хорошо, давайте составим программу на языке Pascal, которая будет находить площадь поверхности шара, если известен его диаметр.
В Pascal есть встроенная математическая функция Pi, которая представляет собой приближенное значение числа Пи (π). Мы можем использовать эту функцию для расчета площади поверхности шара.
Вот программный код, который решает задачу:
```pascal
program CalculateSphereSurfaceArea;
var
diameter, radius, surfaceArea: real; // Объявляем переменные
begin
// Вводим диаметр шара
write('Введите диаметр шара: ');
readln(diameter);
// Рассчитываем площадь поверхности шара
surfaceArea := 4 * Pi * sqr(radius);
// Выводим площадь поверхности шара
writeln('Площадь поверхности шара равна: ', surfaceArea:0:2);
end.
```
Давайте разберемся, как работает программа:
1. Мы объявляем переменные `diameter`, `radius` и `surfaceArea` как вещественные числа с помощью ключевого слова `var`.
2. Затем мы запрашиваем у пользователя ввод диаметра шара с помощью процедуры `write` и `readln`.
3. После того, как мы получаем диаметр шара от пользователя, мы рассчитываем радиус шара, разделив диаметр на 2.
4. Затем мы используем формулу для расчета площади поверхности шара: `surfaceArea := 4 * Pi * sqr(radius)`. Здесь `Pi` - это встроенная константа, представляющая приближенное значение числа Пи, а `sqr()` - это встроенная функция для возведения числа в квадрат.
5. Наконец, мы выводим результат, используя процедуру `writeln`. Мы добавляем директиву форматирования `:0:2`, чтобы результат был выведен с двумя десятичными знаками.
Таким образом, программа будет запрашивать у пользователя диаметр шара, а затем вычислять и выводить площадь поверхности шара на экран.
В Pascal есть встроенная математическая функция Pi, которая представляет собой приближенное значение числа Пи (π). Мы можем использовать эту функцию для расчета площади поверхности шара.
Вот программный код, который решает задачу:
```pascal
program CalculateSphereSurfaceArea;
var
diameter, radius, surfaceArea: real; // Объявляем переменные
begin
// Вводим диаметр шара
write('Введите диаметр шара: ');
readln(diameter);
// Рассчитываем радиус шара
radius := diameter / 2;
// Рассчитываем площадь поверхности шара
surfaceArea := 4 * Pi * sqr(radius);
// Выводим площадь поверхности шара
writeln('Площадь поверхности шара равна: ', surfaceArea:0:2);
end.
```
Давайте разберемся, как работает программа:
1. Мы объявляем переменные `diameter`, `radius` и `surfaceArea` как вещественные числа с помощью ключевого слова `var`.
2. Затем мы запрашиваем у пользователя ввод диаметра шара с помощью процедуры `write` и `readln`.
3. После того, как мы получаем диаметр шара от пользователя, мы рассчитываем радиус шара, разделив диаметр на 2.
4. Затем мы используем формулу для расчета площади поверхности шара: `surfaceArea := 4 * Pi * sqr(radius)`. Здесь `Pi` - это встроенная константа, представляющая приближенное значение числа Пи, а `sqr()` - это встроенная функция для возведения числа в квадрат.
5. Наконец, мы выводим результат, используя процедуру `writeln`. Мы добавляем директиву форматирования `:0:2`, чтобы результат был выведен с двумя десятичными знаками.
Таким образом, программа будет запрашивать у пользователя диаметр шара, а затем вычислять и выводить площадь поверхности шара на экран.