Составить словесный алгоритм и блок схему к .ввести 2 числа.если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести резельтат, в противном случае увеличить его в 3раза и вывести на экран
1. Ввести первое число.
2. Ввести второе число.
3. Вычислить произведение двух чисел.
4. Проверить, является ли произведение отрицательным.
5. Если произведение отрицательное, умножить его на -2.
6. Вывести результат.
7. Если произведение не отрицательное, увеличить его в 3 раза.
8. Вывести результат.
9. Завершить.
Блок-схема:
```
+---------------------+
| Ввести первое число |
+---------------------+
|
V
+---------------------+
| Ввести второе число |
+---------------------+
|
V
+------------------+
| Вычислить |
| произведение |
+------------------+
|
V
+-----------------+
| Проверить, |
| отрицательное |
| ли произведение |
+-----------------+
|
V
/-------------------\
/ \
Yes/ \No
/ \
V V
+-------------------+ +--------------+
| Умножить на -2 | | Увеличить в |
| и вывести | | 3 раза и |
| результат | | вывести |
+-------------------+ | результат |
+--------------+
|
V
Завершить
```
Объяснение школьнику:
1. Сначала нужно ввести первое число.
2. Затем нужно ввести второе число.
3. После этого мы можем вычислить произведение этих двух чисел.
4. Теперь нужно проверить, является ли полученное произведение отрицательным или положительным.
5. Если произведение отрицательное, мы умножим его на -2 и выведем результат на экран.
6. Если произведение положительное, мы увеличим его в 3 раза и также выведем результат на экран.
7. В конце мы завершаем выполнение алгоритма.
Таким образом, в зависимости от того, отрицательное ли произведение или нет, мы применяем соответствующее действие и выводим результат.
1. Ввести первое число.
2. Ввести второе число.
3. Вычислить произведение двух чисел.
4. Проверить, является ли произведение отрицательным.
5. Если произведение отрицательное, умножить его на -2.
6. Вывести результат.
7. Если произведение не отрицательное, увеличить его в 3 раза.
8. Вывести результат.
9. Завершить.
Блок-схема:
```
+---------------------+
| Ввести первое число |
+---------------------+
|
V
+---------------------+
| Ввести второе число |
+---------------------+
|
V
+------------------+
| Вычислить |
| произведение |
+------------------+
|
V
+-----------------+
| Проверить, |
| отрицательное |
| ли произведение |
+-----------------+
|
V
/-------------------\
/ \
Yes/ \No
/ \
V V
+-------------------+ +--------------+
| Умножить на -2 | | Увеличить в |
| и вывести | | 3 раза и |
| результат | | вывести |
+-------------------+ | результат |
+--------------+
|
V
Завершить
```
Объяснение школьнику:
1. Сначала нужно ввести первое число.
2. Затем нужно ввести второе число.
3. После этого мы можем вычислить произведение этих двух чисел.
4. Теперь нужно проверить, является ли полученное произведение отрицательным или положительным.
5. Если произведение отрицательное, мы умножим его на -2 и выведем результат на экран.
6. Если произведение положительное, мы увеличим его в 3 раза и также выведем результат на экран.
7. В конце мы завершаем выполнение алгоритма.
Таким образом, в зависимости от того, отрицательное ли произведение или нет, мы применяем соответствующее действие и выводим результат.