Var x,y:real; begin write('x = '); readln(x); write('y = '); readln(y); if (x<0)and(y>0) then writeln('Точка находится во второй координатной четверти') else writeln('Точка не находится во второй координатной четверти'); end.
Пример: x = -2 y = 5 Точка находится во второй координатной четверти
Хорошо, я готов выступить в роли школьного учителя и объяснить алгоритм для проверки истинности высказывания о положении точки во второй координатной четверти.
Прежде чем начать, давайте вспомним, что координатная плоскость разделена на 4 четверти. Вторая координатная четверть находится вверху слева от оси X и ниже проверки верхней полуокружности.
Теперь перейдем к алгоритму:
1. Сначала получите значения чисел x и y от школьника. Эти числа будут координатами точки (x, y), о которой нужно проверить условие.
2. Проверьте, что значение x меньше 0 и значение y больше 0.
- Если это условие выполнено, значит точка лежит во второй координатной четверти, так как x отрицателен и y положителен.
- Если это условие не выполнено, значит точка не лежит во второй координатной четверти.
3. Получите результат проверки истинности высказывания и сохраните его.
4. Поясните школьнику, что результат проверки выражается в форме "True" (Истина) или "False" (Ложь).
5. Завершите алгоритм и предоставьте результат школьнику.
Примерный код алгоритма на языке Python:
```
x = int(input("Введите значение x: ")) # Ввод значения x от пользователя
y = int(input("Введите значение y: ")) # Ввод значения y от пользователя
# Проверка условия лежания точки во второй координатной четверти
if x < 0 and y > 0:
result = True # Точка лежит во второй координатной четверти
else:
result = False # Точка не лежит во второй координатной четверти
1. Школьник вводит значение x и y, которые являются координатами точки на плоскости.
2. Алгоритм проверяет условие, что x меньше 0 и y больше 0. Если это условие выполнено, значит точка лежит во второй координатной четверти.
3. Результат проверки истинности высказывания сохраняется в переменную result.
4. Алгоритм выводит результат проверки на экран, чтобы школьник мог увидеть, истинно ли высказывание "Точка с координатами (х,у) лежит во второй координатной четверти".
Такой подробный и обстоятельный алгоритм позволяет школьнику понять и выполнить задачу по проверке положения точки на координатной плоскости.
begin
write('x = '); readln(x);
write('y = '); readln(y);
if (x<0)and(y>0)
then writeln('Точка находится во второй координатной четверти')
else writeln('Точка не находится во второй координатной четверти');
end.
Пример:
x = -2
y = 5
Точка находится во второй координатной четверти
Прежде чем начать, давайте вспомним, что координатная плоскость разделена на 4 четверти. Вторая координатная четверть находится вверху слева от оси X и ниже проверки верхней полуокружности.
Теперь перейдем к алгоритму:
1. Сначала получите значения чисел x и y от школьника. Эти числа будут координатами точки (x, y), о которой нужно проверить условие.
2. Проверьте, что значение x меньше 0 и значение y больше 0.
- Если это условие выполнено, значит точка лежит во второй координатной четверти, так как x отрицателен и y положителен.
- Если это условие не выполнено, значит точка не лежит во второй координатной четверти.
3. Получите результат проверки истинности высказывания и сохраните его.
4. Поясните школьнику, что результат проверки выражается в форме "True" (Истина) или "False" (Ложь).
5. Завершите алгоритм и предоставьте результат школьнику.
Примерный код алгоритма на языке Python:
```
x = int(input("Введите значение x: ")) # Ввод значения x от пользователя
y = int(input("Введите значение y: ")) # Ввод значения y от пользователя
# Проверка условия лежания точки во второй координатной четверти
if x < 0 and y > 0:
result = True # Точка лежит во второй координатной четверти
else:
result = False # Точка не лежит во второй координатной четверти
print("Результат проверки:", result) # Вывод результата проверки
```
Пошаговое решение и обоснование:
1. Школьник вводит значение x и y, которые являются координатами точки на плоскости.
2. Алгоритм проверяет условие, что x меньше 0 и y больше 0. Если это условие выполнено, значит точка лежит во второй координатной четверти.
3. Результат проверки истинности высказывания сохраняется в переменную result.
4. Алгоритм выводит результат проверки на экран, чтобы школьник мог увидеть, истинно ли высказывание "Точка с координатами (х,у) лежит во второй координатной четверти".
Такой подробный и обстоятельный алгоритм позволяет школьнику понять и выполнить задачу по проверке положения точки на координатной плоскости.