Хорошо, я буду выступать в роли школьного учителя и постараюсь максимально подробно и понятно объяснить решение данной задачи.
В данной задаче необходимо составить блок-схему алгоритма, который будет решать поставленную задачу.
1. Первый блок-схемы - это ввод данных, которые нужны для выполнения задачи. В данном случае у нас есть число a, которое равно 9.
2. Следующий блок - это проверка, есть ли у числа a делитель, не равный 1 и самому числу. Для этого зайдем внутрь этого блока и воспользуемся циклом. В цикле будем последовательно проверять все числа i, начиная с 2 до a-1. Для каждого i проверяем, делится ли a на i без остатка. Если делится, то это означает, что число a имеет делитель, не равный 1 и самому числу. В таком случае мы переходим к следующей части алгоритма.
3. Третий блок - это вывод результата. Здесь мы выводим на экран сообщение "Число а - составное" (т.е. оно имеет делитель, не равный 1 и самому числу).
4. В конце алгоритма добавляем блок условия. Если же мы не нашли делитель отличный от 1 и самого числа, то выводим на экран сообщение "Число а - простое" (т.е. оно не имеет делителей, кроме 1 и самого числа).
Получается следующая блок-схема алгоритма для решения данной задачи:
Ввод данных
|
\ /
[ a = 9 ]
|
\ /
Проверка
|
\ /
[ i = 2 ]
|
\ /
[ a % i == 0 ? ]
|
\ /
[ i++ ]
|
\ /
[ i < a - 1 ? ]
|
\ /
| /- Да
| |
\ / \- Нет
Вывод результата
|
\ /
Условие
|
\ /
Конец
Надеюсь, что мое пошаговое объяснение и блок-схема помогли вам понять, как решить данную задачу. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.