системе программирования Pascal ABC выполните проверяемое задание cif3 для исполнителя робот закрасить клетки у которых сверху снизу есть стена положения стен и длина коридора могут быть различными
Перед тем, как начать решение задачи, необходимо импортировать модуль для работы с роботом. Для этого добавим следующий код в начало программы:
```
uses
Robot;
var
r: Robot;
begin
r := Robot.Create;
// здесь будет код для решения задачи
end.
```
Теперь, перейдем к решению задачи.
1. Создадим процедуру, которая будет осуществлять закрашивание клеток. Давайте назовем ее "PaintCells". Процедура принимает два параметра: координаты X и Y текущей клетки.
```
procedure PaintCells(x, y: integer);
begin
// код для закрашивания клетки
end;
```
2. Внутри процедуры проверим, есть ли стена сверху и снизу от текущей клетки. Если есть, то закрасим эти клетки.
```
procedure PaintCells(x, y: integer);
begin
if (r.WallNorth(x, y) and r.WallSouth(x, y)) then
begin
r.PaintWall(x, y);
end;
end;
```
3. Теперь, внутри основной части программы, запустим робота и выполним задачу.
```
begin
r := Robot.Create;
// код для выполнения задачи
r.DriveSouth; // робот в начале находится в 1-ой клетке и движется на юг
while not r.Finished do
begin
PaintCells(r.PosX, r.PosY);
r.Step;
end;
end.
```
Вот и все! Робот будет двигаться по коридору, закрашивая клетки, у которых есть стены сверху и снизу.
Перед тем, как начать решение задачи, необходимо импортировать модуль для работы с роботом. Для этого добавим следующий код в начало программы:
```
uses
Robot;
var
r: Robot;
begin
r := Robot.Create;
// здесь будет код для решения задачи
end.
```
Теперь, перейдем к решению задачи.
1. Создадим процедуру, которая будет осуществлять закрашивание клеток. Давайте назовем ее "PaintCells". Процедура принимает два параметра: координаты X и Y текущей клетки.
```
procedure PaintCells(x, y: integer);
begin
// код для закрашивания клетки
end;
```
2. Внутри процедуры проверим, есть ли стена сверху и снизу от текущей клетки. Если есть, то закрасим эти клетки.
```
procedure PaintCells(x, y: integer);
begin
if (r.WallNorth(x, y) and r.WallSouth(x, y)) then
begin
r.PaintWall(x, y);
end;
end;
```
3. Теперь, внутри основной части программы, запустим робота и выполним задачу.
```
begin
r := Robot.Create;
// код для выполнения задачи
r.DriveSouth; // робот в начале находится в 1-ой клетке и движется на юг
while not r.Finished do
begin
PaintCells(r.PosX, r.PosY);
r.Step;
end;
end.
```
Вот и все! Робот будет двигаться по коридору, закрашивая клетки, у которых есть стены сверху и снизу.