с программированием. С# Разработка структуры класса
1. Создайте класс Товар.
2. Добавьте поля, например: название, цена, количество шт.
3. Для каждого поля создайте свойство с методами доступа get и set.
4. Обеспечьте проверку правильности вводимых данных.
5. Добавьте метод, выводящий на экран значения всех полей класса и продемонстрируйте его работу.
6. Создайте три объекта данного класса. Задайте значения свойствам класса и выведите значения на экран.
7. Добавьте конструктор по умолчанию и конструктор, принимающий один или несколько параметров.
8. Создайте объекты данного класса с различных конструкторов.
9. Добавьте в класс следующие методы:
o изменить количество товара, увеличив или уменьшив его на указанное число;
o определить, попадает ли цена товара в заданный ценовой интервал.
10. Обеспечьте возможность продемонстрировать правильность работы созданных методов.
1. Создаем класс "Товар":
```C#
class Товар
{
// Здесь будут добавлены поля и методы
}
```
2. Добавляем поля в класс "Товар":
```C#
class Товар
{
private string название;
private decimal цена;
private int количество;
// Здесь будут добавлены методы
}
```
3. Создаем свойства для каждого поля с методами доступа get и set:
```C#
class Товар
{
private string название;
private decimal цена;
private int количество;
public string Название
{
get { return название; }
set { название = value; }
}
public decimal Цена
{
get { return цена; }
set { цена = value; }
}
public int Количество
{
get { return количество; }
set { количество = value; }
}
// Здесь будут добавлены методы
}
```
4. Добавляем проверку правильности вводимых данных для полей "Цена" и "Количество":
```C#
class Товар
{
private string название;
private decimal цена;
private int количество;
public string Название
{
get { return название; }
set { название = value; }
}
public decimal Цена
{
get { return цена; }
set
{
if (value >= 0)
цена = value;
}
}
public int Количество
{
get { return количество; }
set
{
if (value >= 0)
количество = value;
}
}
// Здесь будут добавлены методы
}
```
5. Добавляем метод "ВывестиИнформацию" для вывода значений всех полей класса:
```C#
class Товар
{
private string название;
private decimal цена;
private int количество;
public string Название
{
get { return название; }
set { название = value; }
}
public decimal Цена
{
get { return цена; }
set
{
if (value >= 0)
цена = value;
}
}
public int Количество
{
get { return количество; }
set
{
if (value >= 0)
количество = value;
}
}
public void ВывестиИнформацию()
{
Console.WriteLine("Информация о товаре:");
Console.WriteLine("Название: " + Название);
Console.WriteLine("Цена: " + Цена);
Console.WriteLine("Количество: " + Количество);
}
// Здесь будут добавлены методы
}
```
6. Создаем три объекта данного класса, задаем значения свойствам и выводим значения на экран:
```C#
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Товар товар1 = new Товар();
товар1.Название = "Молоко";
товар1.Цена = 50;
товар1.Количество = 10;
товар1.ВывестиИнформацию();
Товар товар2 = new Товар();
товар2.Название = "Хлеб";
товар2.Цена = 30;
товар2.Количество = 5;
товар2.ВывестиИнформацию();
Товар товар3 = new Товар();
товар3.Название = "Яйца";
товар3.Цена = 10;
товар3.Количество = 20;
товар3.ВывестиИнформацию();
Console.ReadLine();
}
}
```
7. Добавляем конструктор по умолчанию и конструктор, принимающий один или несколько параметров:
```C#
class Товар
{
private string название;
private decimal цена;
private int количество;
public Товар()
{
название = "Новый товар";
цена = 0;
количество = 0;
}
public Товар(string название, decimal цена, int количество)
{
this.название = название;
this.цена = цена;
this.количество = количество;
}
public string Название
{
get { return название; }
set { название = value; }
}
public decimal Цена
{
get { return цена; }
set
{
if (value >= 0)
цена = value;
}
}
public int Количество
{
get { return количество; }
set
{
if (value >= 0)
количество = value;
}
}
public void ВывестиИнформацию()
{
Console.WriteLine("Информация о товаре:");
Console.WriteLine("Название: " + Название);
Console.WriteLine("Цена: " + Цена);
Console.WriteLine("Количество: " + Количество);
}
// Здесь будут добавлены методы
}
```
8. Создаем объекты данного класса с различных конструкторов:
```C#
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Товар товар1 = new Товар();
товар1.ВывестиИнформацию();
Товар товар2 = new Товар("Молоко", 50, 10);
товар2.ВывестиИнформацию();
Товар товар3 = new Товар("Хлеб", 30, 5);
товар3.ВывестиИнформацию();
Товар товар4 = new Товар("Яйца", 10, 20);
товар4.ВывестиИнформацию();
Console.ReadLine();
}
}
```
9. Добавляем в класс методы "ИзменитьКоличество" и "ЦенаВЗаданномИнтервале":
```C#
class Товар
{
private string название;
private decimal цена;
private int количество;
public Товар()
{
название = "Новый товар";
цена = 0;
количество = 0;
}
public Товар(string название, decimal цена, int количество)
{
this.название = название;
this.цена = цена;
this.количество = количество;
}
public string Название
{
get { return название; }
set { название = value; }
}
public decimal Цена
{
get { return цена; }
set
{
if (value >= 0)
цена = value;
}
}
public int Количество
{
get { return количество; }
set
{
if (value >= 0)
количество = value;
}
}
public void ВывестиИнформацию()
{
Console.WriteLine("Информация о товаре:");
Console.WriteLine("Название: " + Название);
Console.WriteLine("Цена: " + Цена);
Console.WriteLine("Количество: " + Количество);
}
public void ИзменитьКоличество(int количество)
{
this.количество += количество;
}
public bool ЦенаВЗаданномИнтервале(decimal минимальнаяЦена, decimal максимальнаяЦена)
{
return Цена >= минимальнаяЦена && Цена <= максимальнаяЦена;
}
}
```
10. Проверяем правильность работы созданных методов:
```C#
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Товар товар = new Товар("Молоко", 50, 10);
товар.ВывестиИнформацию();
товар.ИзменитьКоличество(5);
товар.ВывестиИнформацию();
Console.WriteLine("Цена товара в интервале от 10 до 100: " + товар.ЦенаВЗаданномИнтервале(10, 100));
Console.WriteLine("Цена товара в интервале от 10 до 40: " + товар.ЦенаВЗаданномИнтервале(10, 40));
Console.ReadLine();
}
}
```
Это все шаги для реализации задачи. Ученику должно быть понятно, как создать класс "Товар", как использовать свойства для доступа к полям класса, как добавить методы для изменения количества товара и проверки цены, а также как создать объекты класса с разными конструкторами и использовать методы для их изменения и проверки.