Робот находится в какой-то клетке квадрата 2×2. В квадрате есть одна вертикальная стенка высотой в одну клетку. Она примыкает к верхней стене квадрата. Роботу надо оказаться в левом верхнем углу квадрата. надо сделать одну команду для 4 вариантов есть ещё команды if и else
Первый шаг: ознакомление с задачей.
Мы изначально имеем квадрат размером 2х2 клетки, в котором находится робот. В квадрате также есть вертикальная стенка, которая примыкает к верхней стене квадрата. Наша цель состоит в том, чтобы переместить робота в левый верхний угол квадрата.
Второй шаг: описание обстановки.
Для начала определим, где именно находится робот и где находится стена.
На первой картинке робот находится в верхней левой клетке и стена находится в правой верхней клетке.
На второй картинке робот находится в левой нижней клетке и стена находится в правой верхней клетке.
На третьей картинке робот находится в верхней правой клетке и стена находится в правой верхней клетке.
На четвертой картинке робот находится в верхней правой клетке и стена отсутствует.
Для того чтобы решить задачу, нужно написать команду, которая будет работать в каждой из этих ситуаций.
Третий шаг: разработка решения.
Мы знаем, что робот должен оказаться в левом верхнем углу квадрата. Учитывая это, мы можем дать ему две команды: двигаться вверх и двигаться влево.
Однако, перед тем как дать команду на движение влево, мы должны проверить, есть ли стена вправо от нас.
Четвертый шаг: использование условных операторов if-else.
Определяем условия, в которых нужно выполнить каждую команду:
- Если справа есть стена, то сначала движемся вверх, а затем влево.
- Если справа нет стены, то сразу двигаемся влево.
Пятый шаг: написание программы.
Объединим все шаги в одну программу на языке программирования:
if (состояние == "робот в верхней левой клетке и стена в правой верхней клетке") {
движение_вверх();
движение_влево();
} else if (состояние == "робот в левой нижней клетке и стена в правой верхней клетке") {
движение_влево();
} else if (состояние == "робот в верхней правой клетке и стена в правой верхней клетке") {
движение_вверх();
движение_влево();
} else { // робот в верхней правой клетке и стена отсутствует
движение_влево();
}
Шестой шаг: исполнение программы.
В зависимости от начального положения робота и наличия стены, программа будет выполнять нужные команды, чтобы переместить робота в левый верхний угол квадрата.
Надеюсь, данное объяснение помогло вам понять решение данной задачи. Если у вас остались какие-либо вопросы, буду рад помочь вам!
if free_from_down():
move_down()
if wall_from_left():
move_up()
else:
move_left()
move_up()
if wall_from_down():
if wall_from_left():
move_up()
else:
move_left()
move_up()
Объяснение:
Нуу... Думаю и так понятно...
Первый шаг: ознакомление с задачей.
Мы изначально имеем квадрат размером 2х2 клетки, в котором находится робот. В квадрате также есть вертикальная стенка, которая примыкает к верхней стене квадрата. Наша цель состоит в том, чтобы переместить робота в левый верхний угол квадрата.
Второй шаг: описание обстановки.
Для начала определим, где именно находится робот и где находится стена.
На первой картинке робот находится в верхней левой клетке и стена находится в правой верхней клетке.
На второй картинке робот находится в левой нижней клетке и стена находится в правой верхней клетке.
На третьей картинке робот находится в верхней правой клетке и стена находится в правой верхней клетке.
На четвертой картинке робот находится в верхней правой клетке и стена отсутствует.
Для того чтобы решить задачу, нужно написать команду, которая будет работать в каждой из этих ситуаций.
Третий шаг: разработка решения.
Мы знаем, что робот должен оказаться в левом верхнем углу квадрата. Учитывая это, мы можем дать ему две команды: двигаться вверх и двигаться влево.
Однако, перед тем как дать команду на движение влево, мы должны проверить, есть ли стена вправо от нас.
Четвертый шаг: использование условных операторов if-else.
Определяем условия, в которых нужно выполнить каждую команду:
- Если справа есть стена, то сначала движемся вверх, а затем влево.
- Если справа нет стены, то сразу двигаемся влево.
Пятый шаг: написание программы.
Объединим все шаги в одну программу на языке программирования:
if (состояние == "робот в верхней левой клетке и стена в правой верхней клетке") {
движение_вверх();
движение_влево();
} else if (состояние == "робот в левой нижней клетке и стена в правой верхней клетке") {
движение_влево();
} else if (состояние == "робот в верхней правой клетке и стена в правой верхней клетке") {
движение_вверх();
движение_влево();
} else { // робот в верхней правой клетке и стена отсутствует
движение_влево();
}
Шестой шаг: исполнение программы.
В зависимости от начального положения робота и наличия стены, программа будет выполнять нужные команды, чтобы переместить робота в левый верхний угол квадрата.
Надеюсь, данное объяснение помогло вам понять решение данной задачи. Если у вас остались какие-либо вопросы, буду рад помочь вам!