решить таблицы по информатике Лабораторная работа № 2
Математическая обработка данных, моделирование и формализация в среде табличного процессора Microsoft Excel
Задачи из материалов ОГЭ по информатике
Использование математических, логических и других функций в табличном процессоре.
Задание № 1. В московской Библиотеке имени Некрасова в электронной таблице хранится список поэтов Серебряного века. Ниже приведены первые пять строк таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте вопросы.
1) Определите количество поэтов, родившихся в 1888 году. ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2) Определите в процентах от общего числа поэтов, сколько поэтов, умерших позже 1930 года, носили имя Иван. ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
3) По полю «Год рождения» постройте круговую диаграмму, отражающую процентное соотношение поэтов, рожденных в заданный период.
4) Отфильтруйте и скопируйте в отдельную таблицу данные о поэтах с отчеством Николаевич. Определите долю этих поэтов в общем списке.
Задание № 2. В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы.
1) Чему равна наибольшая сумма по двум предметам среди учащихся Майского района? ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2) Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
3) Отфильтруйте таблицу по полю «Математика» > скопируйте результаты в отдельную таблицу и постройте график, отражающий результаты тестирования школьников по математике.
4) Отфильтруйте и скопируйте в отдельные таблицы данные тестирования школьников центрального и майского районов, найдите суммарный бал каждого учащегося по двум предметам. Постройте сравнительную гистограмму и сделайте вывод о качестве подготовки школьников в этих двух районах.
Задание № 3. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 365 дней в хронологическом порядке.
1) На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы.
2) Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в весенние месяцы (март, апрель, май)? ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
3) Какая средняя скорость ветра была в те дни года, когда дул юго-западный (ЮЗ) ветер? ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
ответы должны быть даны с точностью не менее двух знаков после запятой.
4) Отфильтруйте таблицу по полю «Температура»<0 полю «Ветер»=С. Определите, сколько таких записей в таблице.
5) Определите количество дней, для которых скорость ветра была больше 5м\с. Постройте круговую диаграмму, демонстрирующую процентное соотношение северного, южного, западного и восточного ветров в данном регионе.
1) Определите количество поэтов, родившихся в 1888 году. ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
Для этого нам нужно найти все строки, в которых указан год рождения 1888. После этого мы должны посчитать количество строк с таким годом рождения.
Процесс решения:
- Выделяем первую строку с данными о поэтах и щелкаем правой кнопкой мыши на ней.
- Выбираем "Вставить" -> "Выделить" и выбираем количество строк, равное общему числу строк в таблице с данными о поэтах.
- Вставляем скопированные строки под первым набором данных.
- Затем щелкаем правой кнопкой мыши на ячейке A1 и выбираем "Сортировать" -> "По алфавиту по столбцу A".
- Это расположит строки с поэтами в алфавитном порядке по фамилии поэта.
- Теперь, используя формулу "СЧЁТЕСЛИ", мы можем подсчитать количество поэтов, родившихся в 1888 году. Формула будет выглядеть так: `=СЧЁТЕСЛИ(D2:D151; "1888")`.
Здесь `D2:D151` - диапазон, где содержатся года рождения поэтов, и "1888" - год рождения, который мы искали.
- Результат формулы должен быть записан в ячейку H2 таблицы.
- Чтобы проверить правильность решения, можно внести какие-то изменения в данные о поэтах (например, внести фамилию в конец списка) и убедиться, что ответ в ячейке H2 корректно обновляется.
2) Определите в процентах от общего числа поэтов, сколько поэтов, умерших позже 1930 года, носили имя Иван. ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
Для решения этой задачи нам нужно найти все строки с поэтами, умершими позже 1930 года и имеющими имя Иван. После этого мы должны подсчитать количество таких строк и выразить его в процентах от общего числа поэтов.
Процесс решения:
- Для начала создадим фильтр для столбца "Год смерти" и отфильтруем строки, в которых год смерти больше 1930 и имя равно "Иван".
- Затем мы можем использовать формулу "СЧЁТЕСЛИ", чтобы подсчитать количество поэтов, умерших после 1930 года и с именем "Иван". Формула будет выглядеть так: `=СЧЁТЕСЛИ(E2:E151; ">1930"; C2:C151; "Иван")`.
Здесь `E2:E151` - диапазон, где содержатся годы смерти поэтов, `C2:C151` - диапазон, где содержатся имена поэтов.
- Результат этой формулы будет количеством поэтов, умерших после 1930 года и с именем "Иван".
- Чтобы выразить это значение в процентах от общего числа поэтов, мы должны разделить результат на общее число поэтов (150) и умножить на 100.
Формула будет выглядеть так: `=(СЧЁТЕСЛИ(E2:E151; ">1930"; C2:C151; "Иван")/150)*100`.
- Результат формулы должен быть записан в ячейку H3 таблицы.
- Чтобы проверить правильность решения, можно изменить данные о поэтах, чтобы проверить, как изменится результат в ячейке H3.
3) По полю "Год рождения" постройте круговую диаграмму, отражающую процентное соотношение поэтов, рожденных в заданный период.
Для решения этой задачи нам нужно построить круговую диаграмму, отражающую процентное соотношение поэтов, рожденных в заданный период. Для этого нам нужно сначала определить, сколько поэтов родились в каждом году.
Процесс решения:
- Создадим столбчатую диаграмму, используя данные из столбца "Год рождения". Для этого выделим этот столбец и нажмем на кнопку "Диаграмма" на панели инструментов.
- В открывшемся окне выберем тип диаграммы "Круговая диаграмма".
- Чтобы отразить в диаграмме только заданный период, мы должны внести некоторые изменения в данные о поэтах.
Например, если мы хотим отобразить только поэтов, родившихся с 1880 по 1900 годы, мы должны отфильтровать строки с годами рождения, не входящими в этот диапазон, и скопировать оставшиеся данные в новую таблицу.
Затем мы можем использовать данные из новой таблицы для построения круговой диаграммы.
- Чтобы проверить правильность решения, можно изменить данные о поэтах или заданный период, чтобы убедиться, что диаграмма корректно обновляется.
4) Отфильтруйте и скопируйте в отдельную таблицу данные о поэтах с отчеством Николаевич. Определите долю этих поэтов в общем списке.
Для решения этой задачи нам нужно отфильтровать строки таблицы, в которых указано отчество "Николаевич". Затем мы должны скопировать эти строки в отдельную таблицу и определить их долю в общем списке поэтов.
Процесс решения:
- Сначала создадим новую таблицу, где будут храниться данные о поэтах с отчеством "Николаевич".
- Чтобы отфильтровать строки таблицы с отчеством "Николаевич", мы должны выбрать столбец "Отчество" и применить фильтр "Николаевич".
- Выберем все отфильтрованные строки и скопируем их в новую таблицу.
- Для определения доли поэтов с отчеством "Николаевич" в общем списке мы должны разделить количество поэтов с отчеством "Николаевич" на общее количество поэтов.
Формула будет выглядеть так: `=(Количество поэтов с отчеством "Николаевич")/(Общее количество поэтов)`.
- Результат формулы должен быть записан в ячейку H4 таблицы.
- Чтобы проверить правильность решения, можно изменить данные о поэтах с отчеством "Николаевич" или общее количество поэтов, чтобы убедиться, что ответ в ячейке H4 корректно обновляется.
Пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужно дополнительное объяснение или помощь в решении заданий № 2 и № 3.