Решит оч надо на python условная инструкция «шахматная доска» заданы две клетки шахматной доски. если они покрашены в один цвет, то выведите слово yes, а если в разные цвета — то no. программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
Отсюда строим алгоритм: вводим координаты первой клетки (r1,c1) и второй клетки (r2,c2). Имена взяты от английских слов Row - строка и Column - колонка. Находим s1=r1+c1 и s2=r2+c2. Если s1 четное и s2 четное, или если s1 нечетное и s2 нечетное, выводим "Yes", в противном случае выводим "No".
Четность s1 в языке Python можно проверить по условию s1%2==0 (остаток от целочисленного деления s1 на 2 равен 0).
Однако такое условие получается очень громоздким и лучше воспользоваться возможностями логических выражений (b - логическая переменная):
если s1 четное, то
b=значение истинности логического выражения (s2=четное)
иначе
b=значение истинности логического выражения (s2=нечетное)
eсли b, то
вывести "Yes"
иначе
вывести "No"
Программа на языке Python 3.4:
r1=int(input("Строка 1=")); c1=int(input("Колонка 1="))
r2=int(input("Строка 2=")); c2=int(input("Колонка 2="))
s1=r1+c1; s2=r2+c2
if s1%2==0:
b=(s2%2==0)
else:
b=(s2%2!=0)
if b:
print("Yes")
else:
print("No")
Тестовое решение:
Python 3.4.2 (v3.4.2:ab2c023a9432, Oct 6 2014, 22:15:05) [MSC v.1600 32 bit (Intel)] on win32
Type "copyright", "credits" or "license()" for more information.
>>> RESTART
>>>
Строка 1=7
Колонка 1=3
Строка 2=2
Колонка 2=2
Yes
>>>