Решить 1. выпишите недопустимые имена переменных: a) nomer; b) s34; c) и92; d) kol_vo54; e) 45_a; i) fg-л23 2. установите соответствие (с стрелок) между переменной и типом данных: а) a: =3.234 а) integer b) z: =14 b) real c) b: =10351 c) byte d) k: =-0.2 d) word e) c: = 64000 3. запишите инструкцию: а) присваивающую переменной v значение 7; б) увеличивающую значение переменной z на 30; 4. напишите инструкцию вывода на экран: а) вашего имени б) числа 400 5. установите соответствие между служебными словами и названиями разделов программы: а) var а) раздел операторов b) program b) раздел имени программы c) uses c) раздел описания переменных d) begin …end d) раздел описания библиотечных модулей 6. найдите ошибки в записях оператора: a) write ©; b) writeln; c) writeln (введите любое число); d) write x,y; e) writeln (‘воскресенье, нерабочий день’); буду : 3

dashaananasic18 dashaananasic18    3   27.06.2019 16:30    9

Ответы
AngelinaMalik05 AngelinaMalik05  22.07.2020 01:52
1. В Pascal недопустимы имена переменных, которые начинаются с цифры, которые разделены пробелом или дефисом. Так же запрещено использовать "зарезервированные" названия переменных.
Верный ответ: e)45_A; и i)fg-л23.

2. В данном вопросе нужно расставить отношение, однако слева на 1 больше,чем справа, поэтому отвечаю как написан вопрос. 
В данном случае типы данных можно сразу разделить на "целочисленные" (integer, byte,word) и "с плавающей точкой" (real). каждый из них имеет свой диапазон значений:
Byte [0..255]
Word [0..65535]
Integer [-32768..32767]
Real [-39..38] (однако в разных версиях паскаля может различаться)
Таким образом, числа с дробной частью сразу уходят к типу Real. Число 64000 автоматически отправляется к типу Word. 10351 - приходится на тип Integer. Число 14 остается для типа Byte.

ответ: a) A:=3.234=> b) Real
            b) Z:=14=> c) Byte
            c) B:=10351=> a) Integer
            d) K:=-0.2=> b) Real
            e) C:= 64000=> d) Word

3. a) Переменная - оператор присваивания - значение -;
          V:=7;
    b) Переменная Z - оператор присваивания - переменная Z + 30 - ;
         Z:=Z+30;
ответ: a) V:=7; b) Z:=Z+30

4. Вывод на экран производится оператором Write();
а) Для вывода на экран символьной строки, в скобках оператора ставятся одинарные кавычки в которых пишется желаемое сообщение.
Write('Имя');
b) Для вывода на экран числа,которое не является сообщением, число или же переменную в скобках оператора ставят после запятой, которая ставится после кавычек сообщения.
Write(' ',400);
 
ответ: a)Write('Имя'); b) Write(' ',400);

5. a) Var => c) Раздел описания переменных
    b) Program => b) Раздел имени программы
    c) Uses => d) Раздел описания библиотечных модулей
    d) Begin …end => а) Раздел операторов

ответ: a)=>c)
            b)=>b)
            c)=>d)
            d)=>a)
6. Рассмотрим каждый случай на ошибку:
a) Write ©; - в данном случае после оператора вывода сразу же идет символ, что недопустимо компилятором - следовательно ошибка в том,что этот символ должен находится в скобках и кавычках,а именно таким образом: Write('©');
b) Writeln; - в этом случае критической ошибки нет, так как суффикс ln у оператора обозначает,что после его выполнения будет сделан переход каретки вывода на следующую строку.
c) Writeln (Введите любое число); - как я уже указывал ранее, сообщение,которое мы хотим вывести на экран должно находится внутри скобок в кавычках, которых здесь нет. В этом и заключается ошибка в этом случае. Правильно эта команда выглядит так: Writeln ('Введите любое число');
d) Write X,Y; - Ошибка аналогичная варианту выше, за исключением того,что в этот раз используются переменные для вывода на экран,а значит они должны быть описаны для данного оператора в скобках, после кавычек и запятой : Write (' ', X , Y);
e) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’); - Оператор написан большими буквами, что не является ошибкой, так как не разделяет регистры букв. В скобках все указано верно (кавычки видимо стоят такие ' ', если же нет - то в них ошибка). 
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика