Python. Создать игру «Собери урожай». Правила игры: дано несколько различных овощей и корзина. Овощи падают с верхней части экрана вниз. Корзина находится внизу экрана и может перемещаться вправо и влево с стрелок или любых других клавиш клавиатуры. Пользователь должен собрать как можно больше овощей в корзину. За каждый собранный овощ начисляется показываются на экране. Если корзина коснулась овоща, то считается, что данный овощ собран. Если корзина не коснулась овоща, то овощ исчезает при достижении низа экрана. Написать игру, используя любой модуль (tkinter, play, pygame) для создания графических пользовательских интерфейсов на python.
Объяснение:
import pygame
import random
# Инициализация Pygame
pygame.init()
# Размеры окна
SCREEN_WIDTH = 800
SCREEN_HEIGHT = 600
# Цвета
WHITE = (255, 255, 255)
# Скорость падения овощей
VEGETABLE_SPEED = 3
# Создание окна игры
screen = pygame.display.set_mode((SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Собери урожай")
# Загрузка изображений
basket_img = pygame.image.load("basket.png")
vegetable_imgs = [
pygame.image.load("carrot.png"),
pygame.image.load("tomato.png"),
pygame.image.load("cucumber.png"),
pygame.image.load("pepper.png")
]
# Размеры и позиция корзины
basket_width = 80
basket_height = 80
basket_x = (SCREEN_WIDTH - basket_width) // 2
basket_y = SCREEN_HEIGHT - basket_height
# Класс овоща
class Vegetable:
def __init__(self, img):
self.img = img
self.width = 50
self.height = 50
self.x = random.randint(0, SCREEN_WIDTH - self.width)
self.y = -self.height
def update(self):
self.y += VEGETABLE_SPEED
def draw(self):
screen.blit(self.img, (self.x, self.y))
# Создание списка овощей
vegetables = []
for _ in range(10):
vegetable_img = random.choice(vegetable_imgs)
vegetable = Vegetable(vegetable_img)
vegetables.append(vegetable)
# Игровой цикл
running = True
score = 0
clock = pygame.time.Clock()
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
# Обработка нажатий клавиш
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_LEFT]:
basket_x -= 5
if keys[pygame.K_RIGHT]:
basket_x += 5
# Ограничение позиции корзины в пределах экрана
if basket_x < 0:
basket_x = 0
if basket_x > SCREEN_WIDTH - basket_width:
basket_x = SCREEN_WIDTH - basket_width
# Обновление позиции и отображение овощей
for vegetable in vegetables:
vegetable.update()
vegetable.draw()
# Проверка столкновения корзины и овоща
if vegetable.y + vegetable.height >= basket_y and \
vegetable.x >= basket_x and \
vegetable.x + vegetable.width <= basket_x + basket_width:
vegetables.remove(vegetable)
score += 1
# Проверка достижения овощем нижней части экрана
if vegetable.y >= SCREEN_HEIGHT:
vegetables.remove(vegetable)
# Отображение корзины
screen.blit(basket_img, (basket_x, basket_y))
# Отображение счета
font = pygame.font.Font(None, 36)
score_text = font.render("Score: " + str(score), True, WHITE)
screen.blit(score_text, (10, 10))
pygame.display.flip()
screen.fill((0, 0, 0))
clock.tick(60)
pygame.quit()
В этом примере мы используем Pygame для создания графического интерфейса игры. Вам также потребуется создать изображения овощей ("carrot.png", "tomato.png", "cucumber.png", "pepper.png") и изображение корзины ("basket.png") и сохранить их в одной папке с файлом скрипта. Овощи падают с верхней части экрана вниз, и пользователь должен перемещать корзину вправо и влево, чтобы собрать овощи. За каждый собранный овощ начисляется одно очко, и счет отображается на экране.