Поработайте над игрой «Камень, ножницы, бумага», которая была разработана на уроке, выделив победителя серии игр
(того, кто первым наберет три ).
Тогда же спросите у игрока о его желании сыграть еще раз.
При утвердительном ответе серия игр должна начаться
сначала.
Перед началом игры объясним правила. В игре есть три варианта хода: камень, ножницы и бумага. Камень побеждает ножницы, ножницы побеждают бумагу, а бумага побеждает камень. Если игрок выбирает одно и то же, то это считается ничьей.
1. Создадим переменные, которые будут отвечать за количество побед игрока и компьютера:
```
игрок_победы = 0
компьютер_победы = 0
```
2. Введем цикл, который будет продолжаться, пока один из игроков не наберет три победы:
```
while игрок_победы < 3 and компьютер_победы < 3:
```
3. Спросим у игрока его выбор:
```
игрок = input("Выберите камень, ножницы или бумагу: ")
```
4. Генерируем случайный выбор компьютера:
```
компьютер = random.choice(["камень", "ножницы", "бумага"])
```
5. Проверяем комбинации ходов и определяем победителя:
```
if игрок == "камень":
if компьютер == "ножницы":
игрок_победы += 1
elif компьютер == "бумага":
компьютер_победы += 1
elif игрок == "ножницы":
if компьютер == "бумага":
игрок_победы += 1
elif компьютер == "камень":
компьютер_победы += 1
elif игрок == "бумага":
if компьютер == "камень":
игрок_победы += 1
elif компьютер == "ножницы":
компьютер_победы += 1
```
6. Выводим выбор игрока и компьютера, а также текущий счет:
```
print("Игрок выбрал:", игрок)
print("Компьютер выбрал:", компьютер)
print("Счет:", игрок_победы, "-", компьютер_победы)
```
7. Проверяем, есть ли победитель серии:
```
if игрок_победы == 3:
print("Игрок победил!")
elif компьютер_победы == 3:
print("Компьютер победил!")
```
8. Спрашиваем у игрока, хочет ли он сыграть еще раз:
```
играть_еще = input("Хотите сыграть еще раз? (да/нет): ")
if играть_еще != "да":
break
```
9. Если игрок хочет сыграть еще раз, то возвращаемся в начало цикла и начинаем новую серию игр.
Вот так будет выглядеть полный код для игры "Камень, ножницы, бумага" с определением победителя серии и возможностью играть еще раз:
```python
import random
игрок_победы = 0
компьютер_победы = 0
while игрок_победы < 3 and компьютер_победы < 3:
игрок = input("Выберите камень, ножницы или бумагу: ")
компьютер = random.choice(["камень", "ножницы", "бумага"])
if игрок == "камень":
if компьютер == "ножницы":
игрок_победы += 1
elif компьютер == "бумага":
компьютер_победы += 1
elif игрок == "ножницы":
if компьютер == "бумага":
игрок_победы += 1
elif компьютер == "камень":
компьютер_победы += 1
elif игрок == "бумага":
if компьютер == "камень":
игрок_победы += 1
elif компьютер == "ножницы":
компьютер_победы += 1
print("Игрок выбрал:", игрок)
print("Компьютер выбрал:", компьютер)
print("Счет:", игрок_победы, "-", компьютер_победы)
if игрок_победы == 3:
print("Игрок победил!")
elif компьютер_победы == 3:
print("Компьютер победил!")
играть_еще = input("Хотите сыграть еще раз? (да/нет): ")
if играть_еще != "да":
break
```
Теперь игра "Камень, ножницы, бумага" будет проходить до тех пор, пока один из игроков не наберет три победы в серии, а после каждой серии игр мы будем спрашивать игрока, хочет ли он сыграть еще раз.