Почему появляется ошибка: ожидалось имя типа program n_1; const pi=3.14; var r, c, s, real: begin writeln('вычесление длины окружности и площади круга'); write('введение r> > '); readln(r); c: =2*pi*r; s: =pi*r*r; writeln ('с=', с: 6: 4); writeln ('s=', s: 6: 4) end.
const pi=3.14;
var r, c, s: real;
begin
writeln('Вычесление длины окружности и площади круга');
write('Введение r>>');
readln(r);
c:=2*pi*r;
s:=pi*r*r;
writeln ('с=', c: 6:4);
writeln ('s=', s: 6:4)
end.
Были исправлены ошибки в операторах
var r, c, s, real:
и
writeln ('с=', с: 6:4);
; забыл
var r, c, s, real:
поменять на
var r, c, s: real;
Несовсем понимаю зачем
writeln ('с=', с: 6:4);
с: 6:4
В Pascal каждая программа должна иметь своё название и быть объявлена при помощи ключевого слова "program", а после названия программы должна идти точка с запятой.
В данном случае, код должен начинаться примерно так:
program n_1;
const
pi = 3.14;
var
r, c, s: real;
begin
writeln('вычесление длины окружности и площади круга');
write('введите r: ');
readln(r);
c := 2 * pi * r;
s := pi * r * r;
writeln ('с=', c:6:4);
writeln ('s=', s:6:4);
end.
Здесь я изменил и немного оптимизировал код, чтобы он был более читаемым и правильным.
После объявления программы, следует объявление константы "pi", которая будет использоваться для вычислений.
Затем объявляются переменные "r", "c" и "s", все типа "real", так как мы ожидаем ввод чисел с плавающей запятой и будем использовать их в дальнейших вычислениях.
Далее программа выводит сообщение пользователю о назначении программы и запрашивает ввод значения радиуса "r".
После того, как пользователь ввел значение радиуса, программа вычисляет значение длины окружности "c" и площади круга "s" и выводит их на экран с помощью команды "writeln".
Заметьте, что в командах "writeln" я добавил спецификаторы формата "6:4", чтобы результаты были выведены с отступами и с четырьмя знаками после запятой.
Теперь программа должна компилироваться и выполняться без ошибок.