Paskal каждая клетка шахматной доски 8*8 определяется двумся целыми числами - номером горизонтали m и номер вертикали n. даны четыре натуральных числа m1, n1, m2, n2. проверить, бьет ли конь, находящийся на m1, n1 клетку m2, n2?
{Файл prog2_3_13.pasЗадача: Каждая клетка шахматной доски 8*8 определяется двумся целыми числами - номером горизонтали m и номер вертикали n. Даны четыре натуральных числа m1, n1, m2, n2. Проверить, бьет ли конь, находящийся на m1, n1 клетку m2, n2?Автор: Дата:16,09,2015}var m1, m2, n1, n2 :byte; begin{Ввод}writeln('введите координаты коня (m1, n1)');readln (m1, n1);writeln ('введите координаты цели (m2, n2)');readln (m2, n2);{Вычисление}if (n1=n2-2) or (n1=n2+2) and (m1=m2+1) or (m1=m2-1) { конь бьет цель} then writeln ('конь бьет цель') else if (n1=n2-1) or (n1=n2+1) and (m1=m2+2) or (m1=m2-2) {конь бьет цель} then writeln ('конь бьет цель') {конь не бьет цель} else writeln ('конь не бьет цель');end.
begin{Ввод}writeln('введите координаты коня (m1, n1)');readln (m1, n1);writeln ('введите координаты цели (m2, n2)');readln (m2, n2);{Вычисление}if (n1=n2-2) or (n1=n2+2) and (m1=m2+1) or (m1=m2-1) { конь бьет цель} then writeln ('конь бьет цель') else if (n1=n2-1) or (n1=n2+1) and (m1=m2+2) or (m1=m2-2) {конь бьет цель} then writeln ('конь бьет цель') {конь не бьет цель} else writeln ('конь не бьет цель');end.