Определите значение переменной P после выполнения следующего фрагмента программы: P := 1; i :=3; while i <=9 do begin P := P * (i div 3); i := i + 1; end;
Данный фрагмент программы является циклом с предусловием. Он выполняется до тех пор, пока условие i <= 9 истинно. Пусть разберем каждую строку программы для лучшего понимания.
1. P := 1;
В данной строке мы присваиваем переменной P значение 1. То есть изначально P равно 1.
2. i := 3;
Здесь переменной i присваивается значение 3. То есть изначально i равно 3.
3. while i <= 9 do
В данной строке мы задаем условие цикла: пока i меньше или равно 9, выполнять следующий блок кода.
4. begin
Этой строкой мы обозначаем начало блока кода, который будет выполняться при каждой итерации цикла.
5. P := P * (i div 3);
Здесь происходит операция присваивания. Значение переменной P умножается на результат целочисленного деления переменной i на 3.
Исходное значение P равно 1, а переменная i в данной итерации равна 3, поэтому (i div 3) равно 1.
Таким образом, на данной итерации значение P умножается на 1, и P остается равным 1.
6. i := i + 1;
В этой строке значение переменной i увеличивается на 1.
Исходное значение i после выполнения предыдущей строки было равно 3, поэтому после выполнения данной строки i станет равно 4.
7. end;
Этой строкой мы обозначаем конец блока кода, который выполняется при каждой итерации цикла.
После выполнения всех итераций цикла значение переменной P будет равно 1, так как (i div 3) равно 1 на каждой итерации, и умножение на 1 не меняет значение переменной.
Таким образом, значение переменной P после выполнения данного фрагмента программы будет 1.
1. P := 1;
В данной строке мы присваиваем переменной P значение 1. То есть изначально P равно 1.
2. i := 3;
Здесь переменной i присваивается значение 3. То есть изначально i равно 3.
3. while i <= 9 do
В данной строке мы задаем условие цикла: пока i меньше или равно 9, выполнять следующий блок кода.
4. begin
Этой строкой мы обозначаем начало блока кода, который будет выполняться при каждой итерации цикла.
5. P := P * (i div 3);
Здесь происходит операция присваивания. Значение переменной P умножается на результат целочисленного деления переменной i на 3.
Исходное значение P равно 1, а переменная i в данной итерации равна 3, поэтому (i div 3) равно 1.
Таким образом, на данной итерации значение P умножается на 1, и P остается равным 1.
6. i := i + 1;
В этой строке значение переменной i увеличивается на 1.
Исходное значение i после выполнения предыдущей строки было равно 3, поэтому после выполнения данной строки i станет равно 4.
7. end;
Этой строкой мы обозначаем конец блока кода, который выполняется при каждой итерации цикла.
После выполнения всех итераций цикла значение переменной P будет равно 1, так как (i div 3) равно 1 на каждой итерации, и умножение на 1 не меняет значение переменной.
Таким образом, значение переменной P после выполнения данного фрагмента программы будет 1.