Обработка информации и алгоритмы Задание 1. Кто или что может выполнять обработку информации?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Мышь.
2) Компьютер.
3) Клавиатура.
5) Животное.
Задание 2. Выберите виды обработки информации.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Получение новой информации, новых сведений.
2) Запись информации.
3) Хранение информации.
4) Изменение формы представления информации.
5) Систематизация, структурирование данных.
6) Поиск информации.
Задание 3. Укажите алгоритм решения следующего примера: (8-2) : (4+2) * 7.
__ Сложение.
__ Вычитание.
__ Деление
__ Умножение.
Задание 4. Обработка информации – это...
1) преобразование информации из одного вида в другой, которое осуществляется по строгим формальным правилам.
2) процесс сбора и записи информации.
3) деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте.
Задание 5. Исходные данные – это...
1) информация, которая подвергается записи.
2) информация, которая подвергается обработке.
3) информация, которая собирается и записывается на носитель.
Задание 6. Алгоритм – это...
1) строгий порядок правил, которые определяют последовательность шагов обработки информации.
преобразования информации из одного вида в другой.
3) сбор правил для решения математической задачи.
Задание 7. Укажите порядок, в котором происходило развитие цифровых носителей информации.
__ Магнитная лента.
__ Стальная проволока.
__ Магнитный диск.
__ Кассета.
__ Стальная катаная лента.
Задание 8. Какие требования необходимо выполнить, чтобы создать машину, которая будет исполнять формальный алгоритм?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Технические требования.
2) Умение составления только математических задач.
3) Разработка формализованного представления алгоритмов.
4) Доскональное знание осуществления алгоритма для обработки информации.
Задание 9. Выберите верные факты об Абу Аль-Хорезми.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и обыкновенными дробями.
2) Один из крупнейших средневековых персидских учёных XIX века.
3) Описал десятичную систему.
4) Описал правила обработки информации.
5) Сформулировал понятие "алгоритм".
Задание 10. Соотнесите примеры с видами обработки информации, которые в них используются.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Изменение формы представления информации.
__ Переводчик на встрече переводит текст с немецкого языка на русский и наоборот.
2) Поиск информации.
__ Просмотр новостей по телевизору.
3) Получение новой информации, новых сведений.
__ Сбор реферата, используя несколько источников информации.
4) Систематизация, структурирование данных.
__ Ученик ищет реферат в интернете.
Клавиатура отвечает за ввод информации
Мышь за выбор информации
Монитор :вывод информации на экран
Сканер:ввод информации
Задание 1. Ответы: 2) Компьютер - так как компьютер способен выполнять обработку информации, 3) Клавиатура - клавиатура позволяет вводить информацию для ее обработки, и 5) Животное - в зависимости от контекста, некоторые животные могут обрабатывать информацию, например, собаки могут обрабатывать команды хозяина.
Задание 2. Ответы: 1) Получение новой информации, новых сведений - получение новых знаний или фактов, 2) Запись информации - сохранение информации для последующего использования, 3) Хранение информации - долгосрочное сохранение информации, 4) Изменение формы представления информации - перевод информации в другой формат или представление, 5) Систематизация, структурирование данных - организация информации в определенном порядке и 6) Поиск информации - нахождение нужной информации среди доступных данных.
Задание 3. Чтобы решить данное выражение (8-2) : (4+2) * 7, нужно следовать порядку операций. Ответ: Сначала выполним операцию в скобках: 4+2=6. Затем выполним деление: (8-2) : 6 = 6. И наконец, выполним умножение: 6 * 7 = 42.
Задание 4. Ответ: 1) преобразование информации из одного вида в другой, которое осуществляется по строгим формальным правилам. Обработка информации включает в себя изменение формы, содержания или представления информации согласно определенным правилам.
Задание 5. Ответ: 3) информация, которая собирается и записывается на носитель. Исходные данные - это информация, которую мы записываем или собираем для дальнейшей обработки или использования.
Задание 6. Ответ: 1) строгий порядок правил, которые определяют последовательность шагов обработки информации. Алгоритм - это набор инструкций или правил, которые последовательно выполняются для достижения определенной цели или решения задачи.
Задание 7. Порядок развития цифровых носителей информации: 2) Стальная проволока - 1) Магнитная лента - 3) Магнитный диск - 4) Кассета - 5) Стальная катаная лента. Это означает, что сначала появились стальная проволока и магнитная лента, затем магнитный диск, кассеты, и в конце стальная катаная лента.
Задание 8. Ответ: 1) Технические требования - для создания машины, способной исполнять формальный алгоритм, требуется использование необходимых технических инструментов и устройств. 3) Разработка формализованного представления алгоритмов - чтобы машина могла понимать и выполнить алгоритм, необходимо представить его в языке или форме, понятной для машины.
Задание 9. Ответы: 1) Сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и обыкновенными дробями. 3) Описал десятичную систему. 4) Описал правила обработки информации. 5) Сформулировал понятие "алгоритм". Абу Аль-Хорезми был средневековым персидским ученым, который сделал значительный вклад в развитие математики и алгоритмов.
Задание 10. Ответы:
- Переводчик на встрече переводит текст с немецкого языка на русский и наоборот. Здесь использована обработка информации "Изменение формы представления информации" - текст переводится с одного языка на другой.
- Просмотр новостей по телевизору. Здесь использована обработка информации "Поиск информации" - мы ищем и выбираем интересующую нас новостную информацию.
- Сбор реферата, используя несколько источников информации. Здесь использована обработка информации "Получение новой информации, новых сведений" - мы собираем информацию из разных источников для написания реферата.
- Ученик ищет реферат в интернете. Здесь использована обработка информации "Систематизация, структурирование данных" - ученик ищет и организует информацию из интернета для написания реферата.
Надеюсь, ответы были понятны и информативны! Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!