Нужно решить данные задачи табличным Трое мальчиков, Григорьев, Капранов и Литвинов живут на одной улице. Один из них - известный в микрорайоне шахматист, другой - заядлый футболист и болельщик, а третий - любитель всяческих вечеринок. Однажды футболист пришёл к своему другу, чтобы поучится приёмам игры в шахматы, но мама шахматиста сказала, что сын ушёл с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Литвинов никогда не слышал о Капранове. Кто есть кто?
2. На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, какое блюдо выбрал каждый из ребят, если известно, что Лена и Аня - сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.
3. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по истории, математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
4. Составить фрагмент расписания, состоящего из четырех уроков и удовлетворяющего следующим требованиям:
- математика должна быть первым или вторым уроком, пока ученики не устали;
- физ.культу может быть только последней, чтобы разгоряченные школьники сразу шли домой;
- историю можно ставить первым, вторым и третьим уроком
- учитель литературы может дать второй или третий урок.
- Литвинов никогда не слышал о Капранове.
- Футболист пришёл к шахматисту, но шахматиста нет дома, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку.
Из этой информации можно сделать следующие выводы:
- Шахматист не может быть Литвиновом, так как Литвинов никогда не слышал о Капранове и поэтому не может быть известной всему микрорайону личностью.
- Известная всему микрорайону личность, которая ушла на дискотеку, не может быть футболистом, так как футболист пришёл к шахматисту, а его мама сказала, что он ушёл с известной всему микрорайону личностью.
Таким образом, из полученных выводов следует, что Капранов - шахматист, Литвинов - футболист, а Григорьев - известная всему микрорайону личность, которая ушла на дискотеку.
2. Для решения этой задачи необходимо использовать информацию, данную в условии:
- Лена и Аня - сладкоежки.
- Ваня и Аня больше всего любят пироги.
Из этой информации можно сделать следующие выводы:
- Лена и Аня выбрали сладкие блюда.
- Ваня и Аня выбрали пироги.
Таким образом, следующие комбинации блюд удовлетворяют условию задачи:
- Лена выбрала блины с вареньем, Аня выбрала пироги с капустой.
- Лена выбрала пироги с вареньем, Аня выбрала оладьи со сметаной.
3. Для решения этой задачи необходимо использовать информацию, данную в условии:
- Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере.
- Лена и Вася заинтересовались информатикой.
- Саша всегда побаивался истории.
- Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием.
- Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике.
- Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Из этой информации можно сделать следующие выводы:
- Победитель олимпиады по информатике не может быть Леной или Васей, так как они только заинтересовались этой дисциплиной, а не стали победителями.
- Победитель олимпиады по информатике не может быть Сашей или Аней, так как он учит их работе на компьютере.
Таким образом, остается Миша - победитель олимпиады по информатике.
Используя оставшуюся информацию, получаем следующие комбинации:
- Аня - победительница олимпиады по географии.
- Саша - победитель олимпиады по математике.
- Лена - победительница олимпиады по литературе.
- Вася - победитель олимпиады по истории.
4. Для решения этой задачи необходимо использовать информацию, данную в условии:
- Математика должна быть первым или вторым уроком.
- Физ.культу должна быть последней.
- Историю можно ставить первым, вторым или третьим уроком.
- Учитель литературы может дать второй или третий урок.
Рассмотрим возможные варианты расписания:
1) История - Математика - Литература - Физ.культура
2) Математика - История - Литература - Физ.культура
3) Математика - Литература - История - Физ.культура
4) История - Литература - Математика - Физ.культура
5) Литература - Математика - История - Физ.культура
Таким образом, можно составить фрагмент расписания, удовлетворяющий требованиям.